ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ЛИБЕРАЛИЗМ В ПРАВОВОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Полный текст:




Аннотация

Поиск выходов из кризисного состояния образования в современной России предполагает выяснение предпосылок инновационной деятельности, осуществляемой в рамках правового поля. Целью статьи является раскрытие онтологических оснований нового и традиционного в области права и образования. В статье решаются задачи: а) уточнение содержания терминов «либерализм», «традиционализм», «позитивное право», «естественное право»; б) обоснование тезиса, что позитивное и естественное право являются формой выражения противоречия между либерализмом и традиционализмом. В исследовании применен метод единства исторического и логического и диалектический метод. Результаты исследования: а) правовой основой традиционализма в сфере образования выступают принципы космологического варианта естественного права; в) правовой основой педагогической инновационной деятельности является позитивное право. Заключение: инновации в правовом и педагогическом пространстве являются результатом трансформации всеобщих алгоритмов бытия, вызванной интересами и потребностями субъектов права и образования.

Об авторах

Рафаэль Юсупович Рахматуллнн
Башкирский государственный аграрный университет
Россия


Эльвира Разифовна Семенова
Башкирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Делягин М.Г. Либерализм - теория уничтожения России // Региональные проблемы преобразования экономики. - 2012. - № 2. - С. 14-18.

2. Делягин М.Г. Что должен сказать России ее президент // Россия и мусульманский мир. - 2010. - № 7. - С. 5-23.

3. Багдасарян В.Э. Либерализм как идеология неоколониализма // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. - 2010. - Т. 3, № 5. - С. 84-85.

4. Багдасарян В.Э. Либеральный манифест, или «оранжевая» рецептура для России // Власть. - 2011. - № 11. - С. 35-38.

5. Рахматуллин Р.Ю., Семенова Э.Р. Онтологические основания идеи федерализма в свете философии права // Вестник ВЭГУ. - 2010. - № 4. - С. 50-55.

6. Рахматуллин Р.Ю. Генетические источники мусульманского права // Научный вестник Омской академии МВД России. - 2011. - № 4. - С. 43-47.

7. Chroust A.H. Hugo Grotius and the Scholastic Natural Law Tradition // The New Scholasticism. - Baltimore, 1943. - Vol. 17. - P. 101-133.

8. Переломов Л.С. Конфуцианство и легизм в политической истории Китая. -М.: Наука, 1981. - 331 с.

9. Austin J. Lectures on Jurisprudence or the Philosophy of Positive Law. L. 1885. - Vol. 1. - 1132 p.

10. Кельзен Г. Чистое учение о праве и аналитическая юриспруденция // Российский ежегодник теории права. - 2009. - № 2. - C. 432-453.

11. Эрлих Е. Основы социологии права // Антология мировой правовой мысли. -М.: Мысль, 1999. - Т. 3. - 829 c.

12. Швечиков А.Н. Либерализм как идеология секуляризации // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2009. - № 89. - С. 19-26.

13. Юнг К.Г. Аналитическая психология. - М.: Мартис, 1995. - 309 с.

14. Дугин А.Г. Консерватизм как явление: возможна ли его общая теория? // Философия права. - 2009. - № 4. - С. 7-15.

15. Семенова Э.Р. Идеи традиционализма и либерализма в философии права // Альманах современной науки и образования. - 2013. - № 3 (70). - С. 161-163.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Рахматуллнн Р.Ю., Семенова Э.Р. ТРАДИЦИОНАЛИЗМ И ЛИБЕРАЛИЗМ В ПРАВОВОМ И ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2014;(1):19-26.

For citation: Rakhmatullin R.Y., Semenova E.R. TRADITIONALISM AND LIBERALISM IN THE LEGAL AND PEDAGOGICAL SPACE. Professional education in the modern world. 2014;(1):19-26. (In Russ.)

Просмотров: 506

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)