ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ


https://doi.org/10.15372/DEMW20170413

Полный текст:




Аннотация

В работе рассмотрены признаки и характеристики педагогической технологии на основе психолого-педагогических аспектов. Определены основные задачи проектирования педагогической технологии, такие как постановка диагностических целей обучения; планирование последовательности технологических операций учебного процесса; разработка критериев оценки качества учебного процесса; управление познавательной деятельностью через определенные регулируемые параметры. Приведены описание модели педагогической системы и условия ее формирования. Процесс формирования происходит в три этапа: этап анализа системы, этап синтеза модели, этап проверки адекватности модели и системы. Рассмотренные теоретические положения легли в основу педагогических систем, используемых при изучении курса «Безопасность жизнедеятельности» в СамГТУ и обучении правилам и нормам охраны труда в послевузовском образовании.


Об авторах

И. И. Бузуев
ФГБОУ «Самарский государственный технический университет»
Россия

Бузуев Игорь Иванович – кандидат технических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности  

г. Самара, ул. Молодогвардейская 244



Н. Г. Яговкин
ФГБОУ «Самарский государственный технический университет»
Россия

Яговкин Николай Германович – доктор технических наук, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности 

г. Самара, ул. Молодогвардейская 244



Е. В. Алекина
ФГБОУ «Самарский государственный технический университет»
Россия

Алекина Елена Викторовна – кандидат химических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности 

г. Самара, ул. Молодогвардейская 244



Список литературы

1. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989. 192 с.

2. Ляудис В. Я., Тихомиров О. К. Психология и практика автоматизированного обучения // Вопросы психологии. 1984. № 6. С. 16–27.

3. Ретер Д. Способность к обучению у взрослых // Вопросы психологии. 1985. № 1. С. 57–66.

4. Котик М. А. Психология и безопасность. Таллин: Валгус, 1981. 392 с.

5. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1980. 232 с.

6. Каган В. И., Сыченков И. А. Основы оптимизации процесса обучения в высшей школе. М.: Высшая школа, 1987. 143 с.

7. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. М.: Педагогика, 1982. Т. 2. 504 с.

8. Построение экспертных систем / под ред. Ф. Хейрс-Рот, Д. Уотермана, Д. Лената. М.: Мир, 1987. 442 с.

9. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 304 с.

10. Платонов К. К. Занимательная психология. СПб.: Питер-пресс, 1997. 288 с.

11. Гальперин П. Я. Введение в психологию. М.: Изд-во МГУ, 1976. 150 с.

12. Гинецинский В. И. Знание как категория педагогики: опыт педагогической психологии. Л.: Изд-во ЛГУ, 1989. 142 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Бузуев И.И., Яговкин Н.Г., Алекина Е.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОСТРОЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1433-1438. https://doi.org/10.15372/DEMW20170413

For citation: Buzuev, I.I., Iagovkin N.G., Alekina E.V. PSYCHO-PEDAGOGICAL CONDITIONS FOR CONSTRUCTION TRAINING. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1433-1438. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/DEMW20170413

Просмотров: 618

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)