НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА
https://doi.org/10.15372/PEMW20170405
Аннотация
В статье осуществлен теоретико-методологический анализ определенных достижений и возможных перспектив развития отечественной философии образования по вопросам образовательной политики и управления образованием на государственном и глобальном уровнях общественной организации в условиях ускорения процессов глобализации в XXI в. Основу концептуального подхода к решению проблем составляют идеи ноосферы В. И. Вернадского, позволяющие определить стратегии современной образовательной политики, а также специфику социального управления ноосферным образованием на государственном и международном уровнях в начале XXI в.
Об авторах
С. А. АнРоссия
Ан Светлана Андреевна – доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии
Барнаул
Н. В. Наливайко
Россия
Наливайко Нина Васильевна – доктор философских наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института философии и права СО РАН, директор Научно-исследовательского института философии образования
Новосибирск
В. И. Панарин
Россия
Панарин Владимир Иванович – доктор философских наук, профессор, зам. директора Института дополнительного профессионального образования Института философии образования
Новосибирск
В. И. Паршиков
Россия
Паршиков Владимир Иванович – доктор философских наук, профессор, проректор-директор ИДПО ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет»; Институт дополни тельного профессионального образования ФГБОУ ВО НГАУ
Новосибирск
Е. В. Ушакова
Россия
Ушакова Елена Владимировна – доктор философских наук, профессор кафедры физической культуры и здорового образа жизни
Барнаул
Список литературы
1. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века. М.: Пед. об-во России, 2002. 511 с.
2. Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М.: Школа-Пресс, 1995. 448 с.
3. Наливайко Н. В., Паршиков В. И., Панарин В. И. Глобальные и региональные тенденции развития отечественного образования (социально-философский анализ). Новосибирск: Изд-во СО РАН, 2010. 332 с.
4. Наливайко Н. В., Ушакова Е. В. Философский анализ системы образования в трансформирующихся обществах // Философия образования. 2009. № 1(26). С. 26–35.
5. Огурцов А. П., Платонов В. В. Западная философия образования. ХХ век. СПб: РХГИ, 2004. 520 с.
6. Мантатов В. В., Мантатова Л. В. Ценностные основания грядущей цивилизации: устойчивое развитие и экологическая этика [Электронный ресурс].– URL: http://www.congress2008.dialog21.ru/Doklady/12910.htm (дата обращения: 22.07.2017).
7. Иванов А. В., Фотиева И. В., Шишин М. Ю. Духовно-экологическая цивилизация: устои и перспективы. Барнаул: Изд-во АГАУ, 2010. 133 с.
8. Казначеев В. П., Трофимов А. В. Интеллект планеты как космический феномен. Новосибирск: Изд-во НГУ, 1997. 110 с.
9. Моисеев Н. Н. Коэволюция природы и общества. Пути ноосферогенеза [Электронный ресурс] // Экология и жизнь. 1997, № 2–3.– URL: http://www.ecolife.ru/jornal/echo/1997–2–1.shtml (дата обращения: 22.07.2017).
10. Субетто А. И. Ноосферизм. СПб.; Кострома: Астерион, 2004. Т. 1. 359 с.
11. Урсул А. Д., Урсул Т. А. Эволюция. Космос. Человек. Кишинев: Штиинца, 1986. 266 с.
12. Вернадский В. И. Научная мысль как планетное явление 1936–1938. [Электронный ресурс].– URL: http://vernadsky.lib.ru/e-texts/archive/thought.html (дата обращения: 22.07.2017).
13. Вернадский В. И. Несколько слов о ноосфере [Электронный ресурс].– URL: http://www.e-reading.club/bookreader.php/1028008/Vernadskiy_-_Biosfera_i_noosfera.html (дата обращения: 22.07.2017).
14. Бельская Е. Ю., Попов Л. В., Розов Н. Х. В. И. Вернадский и развитие высшей школы России // Естественнонаучное образование: вектор развития / под общ. ред. В. В. Лунина, Н. Е. Кузьменко. М.: Изд-во МГУ, 2015. С. 232–246.
15. Зиновьев А. А. Фактор понимания. М.: Алгоритм; Эксмо, 2006. 528 с.
16. Панарин А. С. Стратегическая нестабильность в XXI веке. М.: Алгоритм, 2004. 636 с.
17. Ханна П. Второй мир // Центр исследований постиндустриального общества. М.: Европа, 2010. 616 с.
18. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2015. 576 с.
19. Кулипанова Н. В., Ушакова Е. В. Антропохолизм и антропопарциализм как альтернативные парадигмы образования XXI века // Философия образования. 2012. № 3. С. 54–61.
20. Krasnova N. N., Nalivayko N. V., Ushakova E. V. Variative relations of power and education in the modern world // Philosophy of Education. 2014. No. 7. Р. 72–78.
21. Дик В. П., Камашев С. В., Наливайко Н. В., Паршиков В. И., Ушакова Е. В. Социологическое знание, разнообразие концептуальных моделей общества и современного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2013. № 3. С. 35–45.
22. Кирш И. Рецензия на книгу: «В. И. Вернадский. Публицистические статьи» [Электронный ресурс].– URL: http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1997/2/rezobs07.html (дата обращения: 22.07.2017).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Ан С.А., Наливайко Н.В., Панарин В.И., Паршиков В.И., Ушакова Е.В. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ В АНАЛИЗЕ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗИРУЮЩЕГОСЯ МИРА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1364-1372. https://doi.org/10.15372/PEMW20170405
For citation: An S.А., Nalivaiko N.V., Panarin V.I., Parshikov V.I., Ushakova E.V. NEW HORIZONS OF EDUCATION PHILOSOPHY AND THE PROBLEMS OF EDUCATION MANAGEMENT IN THE CONDITIONS OF GLOBALIZING WORLD. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1364-1372. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170405
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.