ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20170402

Полный текст:




Аннотация

Тренды динамики мирового образования подтверждают целесообразность децентрализации и дебюрократизации отечественной системы образования для повышения эффективности ее функционирования. При этом габитус доверия не снимается формализацией всех образовательных отношений и сведением их исключительно в экономическое или правовое поле. Напротив, укрепление отношения руководителей образования к преподавателям как к наемным работникам «сферы образовательных услуг», действующих в жестких рамках нормативных предписаний, ведет к распространению данного отношения на весь образовательный процесс. Необходимо усиливать властные полномочия вне центральных государственных органов управления образованием, постепенно передавая их в региональные и муниципальные структуры.


Об авторе

В. И. Кудашов
Сибирский федеральный университет
Россия

Кудашов Вячеслав Иванович – доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии 

Красноярск, 660041, пр. Свободный, 79



Список литературы

1. Ланкин В. Е. Децентрализация управления социально-экономическими системами (системный аспект). Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005. 228 с.

2. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М.: Медиум, 1995. 256 c.

3. Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя; М.: Ин-т экспериментальной социологии, 2001. 562 с.

4. Сокольская Л. Чем больше денег – тем хуже? Парадоксы канадской образовательный реформы [Электронный ресурс]. – URL: http://ps.1september.ru/article.php? ID=200104804 (дата обращения: 22.08.2017).

5. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы [Электронный ресурс]. – URL: http://control.edu.gov.kz/ru/gosudarstvennaya-programma-razvitiya-obrazovaniya-na-2011–2020-gody (дата обращения: 22.08.2017).

6. Кривопусков В. В. Доверие в консолидации российского общества: социологическая концептуализация и институциональная оптимизация: дис. … д-ра социол. наук. Ростов н/Д, 2013. 311 с.

7. Селигмен А. Проблема доверия / пер. с англ. И. И. Мюрберг, Л. В. Соболевой. М.: Идея-Пресс, 2002. 256 с.

8. Фукуяма Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию / пер. с англ. М.: АСТ; Ермак, 2004. 730 с.

9. Luhmann N. Trust and Power. Chichester: John Wiley. Toronto, 1979. 208 p.

10. Sztompka P. Trust: a Sociological Theory. Cambridge: Cambridge University press, 1999. 214 р.

11. Кривопусков В. В. Межгрупповое доверие в российском обществе: способы реинституционализации // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. № 6. С. 183–186.

12. Глушко И. В. Доверие и недоверие как социальные практики российского общества: методология трансдисциплинарного исследования и социальная реальность: дис. … д-ра филос. наук. Ростов н/Д, 2016. 347 с.

13. Хренов А. Е. Роль доверия в конструировании социальных институтов // Труды СанктПетербургского института культуры и искусств. 2015. Т. 208: в 2 ч. Ч. 2. С. 183–192.

14. Горбухова М.Ю., Скубневская Т. В. Проблемы российской высшей школы в контексте ситуации в системе высшего образования в мире // Профессиональное образование в современном мире. 2017. Т. 7, № 2. С. 958–967.

15. Spicer А. Universities are broke. So let’s cut the pointless admin and get back to teaching [Электронный ресурс].– URL: https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/aug/21/universities-broke-cut-pointlessadmin-teaching (дата обращения: 25.08.2017).

16. Розов Н. С. Идеи и интеллектуалы в потоке истории: макросоциология философии, науки и образования. Новосибирск: Манускрипт, 2016. 344 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кудашов В.И. ПЕРСПЕКТИВЫ УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕБЮРОКРАТИЗАЦИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(4):1340-1347. https://doi.org/10.15372/PEMW20170402

For citation: Kudashov V.I. PROSPECTS OF RUSSIAN EDUCATION MANAGEMENT: DECENTRALIZATION AND DE-BUREAUCRATIZATION. Professional education in the modern world. 2017;7(4):1340-1347. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170402

Просмотров: 742

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)