КАЧЕСТВО ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА
https://doi.org/10.15372/PEMW20170316
Аннотация
Об авторе
Ю. В. ГришинаРоссия
кандидат педагогических наук, директор Центра углубленной профильной подготовки учащихся «Университетский лицей».
г. Орел, ул. Комсомольская, 95.
Список литературы
1. Adler A. Social interest: A challenge to mankind. N.Y.: Capricorn Books, 1964.
2. Алберти Р., Эммонс М. Самоутверждающее поведение. СПб.: Академ. проект, 1998. 190 с.
3. Джеймс М. Рожденные выигрывать. Трансакционный анализ с гештальт-упражнениями / под ред. Л. A. Петровской. М.: Изд. группа «Прогресс», «Прогресс-Универс», 1993. 336 с.
4. Maslow A. Motivasion and personality. N.Y., 1970.
5. Rogers С. Freedom to learn for the 80-s. Toronto; London; Sydney, 1983. 307 р.
6. Шостром Э. Анти-Карнеги, или Человек-манипулятор. Мн, 1992. 128 с.
7. Франкл В. Человек в поисках смысла / под ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
8. Воскобойникова М., Пугачева Н. Б., Чепурышкин И. П. Качество образования как фактор конкурентоспособности вуза // Высшее образование в России. 2008. № 5. С. 139–143.
9. Горский В. А., Кожеваткин В. М. Конкурентоспособность образовательных услуг: приглашение к дискуссии // Дополнительное образование. 2003. № 9. С. 34–39.
10. Данакин Н.С., Шутенко А. И. Конкурентоспособность выпускников как показатель эффективности работы современного вуза [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15869 (дата обращения: 01.06.2017).
11. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И. Конкурентоспособность российского образования на мировом рынке образовательных услуг // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 3(14). С. 22–31.
12. Фатхутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью вуза // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 37–38.
13. Шаповалов В. И. Конкурентоспособность учащегося в системе педагогического менеджмента // Вестник СГУТиКД. 2012. № 2(20). С. 116–119.
14. Шаповалов В. И. Формирование конкурентоспособной личности в условиях школьного дополнительного образования: моногр. / под науч. ред. Ю. С. Тюнникова. Сочи: СГУТиКД, 2008. 190 с.
15. Новиков А. М. Российское образование в новой эпохе // Парадоксы наследия, векторы развития. М.: Эгвес, 2000. 272 с.
16. Лурье Л.И., Лурье М. Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Ч. 2: Какой нашему образованию прок от конвергенции российской и европейской моделей // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 11. С. 56–60.
17. Лурье Л. И. Высшее образование в России: от незавершенного среднего до нормативно-регламентированного научного. Ч. 1: Довузовское образование: манящие перспективы – несбывшиеся надежды // Alma mater (Вестник высшей школы). 2015. № 4. С. 45–50.
18. Лурье Л.И., Лурье М. Л. Сможет ли довузовское образование проложить России путь в Болонский процесс? Ч. 1: Специалист будущего – это человек культуры // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. № 10. С. 52–56.
19. Турбовской Я. С. Кризис образования: поиск системного решения // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 1. С. 171–180. DOI: 10.15372/PEMW20160128
20. Хуторской А.В. 12 ошибок ФГОС [Электронный ресурс] // А. В. Хуторской. Персональный сайт – Хроника бытия. URL: http://khutorskoy.ru/be/2016/0410/ (дата обращения: 10.04.2016).
21. Черных А. И. Становление и развитие региональной системы довузовской подготовки в условиях экономической трансформации общества: на примере Краснодарского края: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Ульяновск, 2008. 54 с.
22. Рождение персонального образования: от Концепции развития дополнительного образования детей – к воплощению в жизнь / под ред. И. В. Абанкиной, С. Г. Косарецкого, И. Н. Поповой. М.: Фед. ин-т развития образования, 2015. 129 с.
23. Черных С.И. О стратегии развития образования: заметки заинтересованного лица // Проблемы формирования правового социального государства в современной России: материалы XII Всерос. науч.-практ. конф. Новосибирск: Изд-во НГАУ, 2016. С. 78–80.
24. Гришина Ю. В. Довузовское образование в категориально-понятийном аппарате педагогики // Образование и общество. 2016. № 3(98). С. 49–53.
25. Инновационные технологии довузовского образования: моногр. / колл. авт.; под ред. Е. Н. Пузанковой. Орел: ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет», 2014. 204 с.
26. Кошеутова О. Л., Абрамова М. А. Реализация принципа преемственности в условиях стандартизации образования (на примере архитектурно-художественного образования) // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 2. С. 275–281. DOI: 10.15372/PEMW20160212
27. Гришина Ю. В. Специфика довузовского компонента непрерывного образования: опыт определения и реализации // Непрерывное образование: XXI век. 2017. Вып. 1(17). DOI: 10.15393/j5.art.2017.3406
28. Гришина Ю. В. «Университетский лицей» как интегративная модель довузовского образования в опорном университете // Интеграция образования. 2017. Т. 21, № 2. С. 230–246. DOI: 10.15507/1991– 9468.087.021.201702.230–246
29. Лукашенко М. А. «Коокуренция» на рынке образовательных услуг // Высшее образование в России. 2006. № 9. С. 47–56.
30. Пономарев Р. Е. Образовательное пространство: моногр. М.: МАКС Пресс, 2014. 100 с.
31. Гришина Ю. В. Качество довузовского образования: сущностно-содержательная характеристика понятия [Электронный ресурс] // Современное образование. 2017. № 1. С. 47–57. DOI: 10.7256/2409– 8736.2017.1.19049. URL: http://e-notabene.ru/pp/article_19049.html (дата обращения: 10.04.2017)
32. Фомина С. Н. Интегративный подход к профессиональной подготовке в вузе специалистов по работе с молодежью: автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2015. 39 с.
33. Непрерывное образование учителя: теория и практика: колл. моногр. / под ред. Н. К. Сергеева, Н. М. Борытко, Е. И. Сахарчук. Волгоград: Принт, 2016. 360 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гришина Ю.В. КАЧЕСТВО ДОВУЗОВСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1253-1262. https://doi.org/10.15372/PEMW20170316
For citation: Grishina I.V. QUALITY OF PRE-UNIVERSITY EDUCATION AS A FACTOR OF STUDENTS’ COMPETITIVENESS. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1253-1262. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170316
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.