НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА


https://doi.org/10.15372/PEMW20170306

Полный текст:




Аннотация

Статья посвящена рассмотрению современного подхода к вопросу о психологических особенностях учебного взаимодействия. Авторы описывают процессы и результаты обучения в контексте представлений о них как о дидактической коммуникации. Обучаемый является личностью, он активно вовлечен в процесс учебного взаимодействия. Обучающий – активный организатор обучающей среды, регулирующий активность обучающихся. Авторами обсуждаются новые и традиционные образовательные практики, направленные на оптимизацию процесса дидактической коммуникации. Статья также посвящена проблеме педагогических мифов, анализу мотивационных, интеллектуальных и интерактивных ресурсов обучения. Авторами раскрываются основные аспекты развития обучающихся, их внутренний мир, внешние проявления, возможности и ограничения.

Об авторах

П. В. Меньшиков
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского».
Россия

доцент, кандидат психологических наук,  институт психологии, кафедра психологии развития и образования.

Калуга. 



М. Р. Арпентьева
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Калужский государственный университет им. К. Э. Циолковского».
Россия

доктор психологических наук, доцент, профессор, институт психологии, кафедра психологии развития и образования.

Калуга.

 



Список литературы

1. Арпентьева М. Р. Технологии глубинного и поверхностного обучения: возможности и ограничения // Новые развивающие технологии педагогической практики / отв. ред. А. Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2016. С. 215–229.

2. Бенка М., Чанчаревич-Джорджевич В. Ангажовани наставник – како пробудити и инспирисати ученике. Презентация / пер. с серб. П. В. Меньшикова. Арилье: Школа им. Св. Ахилия, 2013. 25 с.

3. Арпентьева М.Р., Меньшиков П. В., Моисеева Т. В. Дидактическая коммуникация: умение учиться и умение учить / под ред. М. Р. Арпентьевой. Калуга: КГУ, 2017. 353 с.

4. Вербицкий А. А. Активное обучение в высшей школе. М.: Высшая школа, 1991. 228 с.

5. Глассер У. Школы без неудачников. М.: Прогресс, 1990. 120 с.

6. Меньшиков П. В. Психология учебного взаимодействия: моногр. Калуга: КГУ им. К. Э. Циолковского, 2014. 172 с.

7. Меньшиков П. В. «Концепция воздействия» обучающего: психологическая экспликация // Психология в вузе. 2012. № 4. С. 37–45.

8. Минигалиева М. Р. Изучение психологии и самопознание студентов. Saarbrucken: LAP, 2012. 632 с.

9. Приручник за рад у образовању одраслих. За наставнике Функционалног основног образовања одраслих / уред. Т. Урдзе, Ј. Марковић, пер. М. Јаковљевић Сербия, Београд: Пројекат «Друга шанса», ГОПА Консалтантс (GOPA Consultants) ART d. o. o., 2006. 80б.

10. Станковић Д. Укључивање наставника у развој школе // Зборник Института за педагошка истраживања. 2009. Децембар, год. 41. Бр. 2. В. 315–330.

11. Чирьякович И. Активна настава. Презентация [Электронный ресурс] / пер. с серб. П. В. Меньшикова. Арилье: Школа им. Св. Ахилия, 2013. 20 с.

12. Barth R. S. Teacher Leader // Phi Delta Kappan. 2001. Vol. 82. P. 443–449.

13. Entvistle N. Styles of learning and teaching. N. Y.: Willey & Sons, 1981. 293 p.

14. Harris A. & Muijs D. Teacher leadership: principles and practice. Nottingham: NCSL, 2003. 240 p.

15. Kuzmanović B. Motivaciono-vrednosna osnova odnosa prema samoupravljanju i učeљća u samoupravljanju // Psiholoљka istraživanja. 1984. Vol. 3. B. 465–546.

16. Kuzmanović B. Укључивање наставника у развој школе Druљtvene promene i promene vrednosnih orijentacija učenika // Psiholoљka istraživanja 1995. Vol. 7. B. 17–47.

17. Lortie D. Schoolteacher: a sociological study. Chicago: University of Chicago Press, 2002.

18. Maslowski R. School culture and school performance. Twente: Twente University Press, 2001. 260 р.

19. Tochon F. V. Deep Education // Journal for Educators Teachers and Trainers. 2010. Vol. 1. P. 1–12.

20. Watkins D. A. Learning and teaching: A cross-cultural perspective // School Leadership & Management. 2000. № 20(2). Р. 161–173.

21. Wawrzyniuk D. Sztuka bycia nauczycielem // Zycie Szkoly. 2003. № 8. S. 78–79.

22. Zukowska Z. Nauczyciel: czlowiek pedagog – specjalista // Wychowanie Fizyczne i Zdrowotne. 1993. № 4. S. 114.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Меньшиков П.В., Арпентьева М.Р. НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ В КОНТЕКСТЕ КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДА. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(3):1179-1185. https://doi.org/10.15372/PEMW20170306

For citation: Menshikov P.V., Arpentieva M.R. NEW EDUCATIONAL PRACTICES IN THE LIGHT OF THE COMMUNICATIVE APPROACH. Professional education in the modern world. 2017;7(3):1179-1185. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20170306

Просмотров: 465

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)