ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИИ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Полный текст:




Аннотация

Особенности и содержание организации физической подготовки курсантов зависят от конкретной военной профессии, к которой обучающихся готовит вуз. Особое место в профессиональной подготовке военных кадров отводится развитию их прикладных физических качеств, являющихся результатом физической подготовки курсантов, направленной на формирование и развитие тех физических, морально-психологических и духовных качеств курсантов, которые будут востребованы и необходимы им в их профессиональной деятельности. Физическая подготовка в военных вузах должна быть направлена не только на физическое развитие, но и на развитие неразрывно связанных с ним психологических качествволи, выдержки, самообладания, решительности, стрессоустойчивости и т.д., а также духовных начал – морально-психологической устойчивости, ценностей и смыслов, установок на самосовершенствование с позиции соматического воспитания, которое как феномен мотивации социальной ответственности способно обеспечить у курсантов личностное восприятие собственного качества жизни и своего положения в социальной микросреде в зависимости от системы ценностей, имеющихся целей, ожиданий.

Об авторе

Р. А. Гуща
Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия

кафедра физической подготовки и спорта, Новосибирский военный институт имени генерала армии И.К. Яковлева войск Национальной гвардии Российской Федерации

Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское плато, 6



Список литературы

1. Даль В.И. Толковый словарь русского языка. М.: Эксмо, 2014.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка / под ред. Н.Ю. Шведовой. М.: Рус. яз., 1990.

3. Психологическая энциклопедия. 2-е изд. / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. СПб.: Питер, 2006.

4. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ– УПИ, 2006.

5. Сурков Д.А., Капилевич Л.В. Специфика организации физического воспитания в вузах силовых ведомств // Вестник Томского государственного университета. 2011. № 346. С. 144–148.

6. Загорский Б.И. Профессионально-прикладная физическая подготовка в советской системе физического воспитания. М., 1981.

7. Раевский Р.Т. Профессионально-прикладная физическая подготовка студентов технических вузов. М.: Высшая школа, 2005.

8. Дмитриев Г.Г., Пугачев И.Ю., Блаженко С.И. Конкретизация направленности физической подготовки отдельных категорий военнослужащих военно-воздушных сил // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2008. № 10(44). С. 40–44.

9. Матухно Е.В. Профессионально-прикладная физическая подготовка. Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013.

10. Палецкий Д.Ф., Анищенко Е.В. О новых подходах к профессионально-прикладной физической подготовке курсантов – слушателей образовательных учреждений МВД России // Научно-теоретический журнал «Ученые записки». 2008. № 10(44). С. 79–82.

11. Полянский В.П. Формирование теории и совершенствование практики профессионально-прикладной физической культуры как особого социокультурного образования // Теория и практика физической культуры. 2008. № 5. С. 12–17.

12. Гуща Р.А., Иванов И.В. Специфика телесно ориентированного образования курсантов военного института // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 4. С. 154–162.

13. Ахматгатин А.А. Теоретические аспекты профессионально-прикладной физической культуры курсанта образовательного учреждения МВД России // Труды Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева. 2010. № 1(80). С. 282–288.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Гуща Р.А. ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВОЕННЫХ ВУЗОВ С ПОЗИЦИИ СОМАТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2017;7(2):1096-1100.

For citation: Gushcha R.A. PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS FROM THE VIEW OF SOMATIC EDUCATION. Professional education in the modern world. 2017;7(2):1096-1100. (In Russ.)

Просмотров: 657

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)