НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. Ч. II. КАК ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ?
https://doi.org/10.15372/PEMW20160407
Аннотация
В статье предпринимается попытка обоснования понятия экспертного и профессионального сообщества, понимаемого как социальная и информационная среда эффективной профессиональной деятельности в современном информационном обществе. Выявляются черты принципиального отличия экспертных сообществ от профессиональных групп и классов в традиционном понимании, черты их социальной идентификации, условия воспроизводства и институционализации. Центральным условием возникновения и функционирования экспертных сообществ является создание качественной информационной среды, оперативного и полноценного доступа к знаниям и информационному потоку, генерируемому внутри каждой профессии. Эти задачи решаются разработкой профессиональных контентных систем, которые в цифровой среде берут на себя функции структурирования и адаптации всей профессиональной информации. Тесная взаимосвязь профессии и ее информационного обеспечения ставит вопрос о методах улучшения качества экспертных сообществ как одного из ключевых направлений модернизации российского общества.
Об авторе
К. Н. КостюкРоссия
кандидат поли-тических наук, генеральный директор издательства «Директ-Медиа»
Список литературы
1. Хоманн К., Бломе-Дрез Ф. Экономическая этика и этика предпринимательства. М., 2013.
2. Игошин И. Н. Институциональные искажения. М., 2013.
3. Форись О. Исторические заимствования. Исследователи доказали: прозрачность повышает качество научных работ // Частный корреспондент, 19.01.2015 [Электронный ресурс]. URL: http://www.chaskor.ru/ article/istoricheskie_zaimstvovaniya_33399 (дата обращения: 15.02.2016).
4. Еременко Г. Во всем виноват РИНЦ? // Троицкий вариант, № 163, 23.09.2014 [Электронный ресурс]. URL: http://trv-science.ru/2014/09/23/vo-vsem-vinovat-rints (дата обращения: 29.04.2016).
5. Разумова И. Публикационная активность в основных областях научного знания. Ориентиры развития российской науки и меры по их достижению // Доклад на XVII международной конференции «SCIENCE ONLINE: электронные информационные ресурсы для науки и образования». 24–31.05.2013 г., Италия, о. Сицилия.
6. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2000.
7. Вишневский А. Серп и рубль. Консервативная модернизация в СССР. М., 1998.
8. Касьянова К. О русском национальном характере. М., 1994.
9. Каплин Р. ЭБС в библиотеках: ни шагу вперед без контента // Университетская книга. М., 2014. № 11.
10. Tapscott D. Grown up digital. How the net generation is changing your world. NY, 2009.
11. Фирсов В. Р. Общедоступные ресурсы: государственные инициативы и практические решения // Университетская книга. 2012. № 5. С. 46–52. [Электронный ресурс]. URL: http://www.unkniga.ru/ostraya-tema/455-obshedostupnie-resursy.html (дата обращения: 085.08.2015).
12. Зарубина Н. Н. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства. М., 1998.
13. Блинкин М. Я., Сарычев А. В. Качество институтов и транспортные риски. М., 2008.
14. Горбунов А. В. Книжный рынок России, Украины и Беларуси сегодня // Университетская книга. 2015. № 5.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Костюк К.Н. НА ПУТИ К ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЭКСПЕРТНОГО СООБЩЕСТВА. Ч. II. КАК ДОБИВАТЬСЯ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТНЫХ СООБЩЕСТВ? Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):620-628. https://doi.org/10.15372/PEMW20160407
For citation: Kostyuk K.N. TOWARDS THE INFORMATION COMPETENCE OF EXPERT AND PROFESSIONAL COMMUNITY Part. II. Professional education in the modern world. 2016;6(4):620-628. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160407
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.