ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160403

Полный текст:




Аннотация

Расширение диапазона использования новых информационных технологий в условиях формирования современного образовательного пространства характеризуется детерминацией целого комплекса неизвестных ранее проблем (например, проблема информационного неравенства; проблема информационной безопасности и т. д.). Вместе с тем расширение и фундаментализация категориального статуса информации позволяет по-новому рассматривать ряд образовательных проблем. Особое место среди них занимает проблема устойчивого развития, что невозможно без основательного осмысления роли информации в эволюционных процессах, которые происходят как в биологических системах, так и в человеческом обществе. Социально-философское исследование особенностей роли информации в образовательной системе предполагает учет следующих принципиальных моментов. Во-первых, роль преподавателя, смещаясь в сторону координатора, не теряет своей значимости, более того, по наблюдениям, она является еще более востребованной. Это связано с необходимостью оперативного отсечения опасной информации, что может сделать грамотный преподаватель, выступающий в роли экскурсовода в море информации. Во-вторых, темпы научно-технического прогресса вынуждают преподавателя постоянно обновлять свои профессиональные знания и использовать новые технологии, повышать свою компьютерную грамотность и информационную культуру и т. д. В то же время система государственного образования – один из важнейших элементов национальной безопасности, и неудивительно, что происходящее в этой сфере волнует всех. Одним из центральных является вопрос о роли государства. Именно оно обязано создать все условия и обеспечить, с одной стороны, подготовку необходимых стране специалистов, а с другой – поднять общекультурный и интеллектуальный уровень общества, предоставив в соответствии с Конституцией реальное право каждому гражданину на получение высшего образования на конкурсной основе.


Об авторах

В. И. Кудашов
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация
Россия

доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии



С. И. Черных
ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный аграрный университет», Новосибирск, Российская Федерация
Россия

доктор философских наук, доцент, заведующий кафедрой философии



М. П. Яценко
ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», Красноярск, Российская Федерация
Россия

доктор философских наук, профессор, профессор кафедры глобалистики и геополитики



Д. В. Рахинский
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет», Красноярск, Российская Федерация
Россия

кандидат философских наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации



Список литературы

1. Таймулин А. М. Глобализация и регионализация как варианты развития современного общества: дисс. … канд. филос. наук. Красноярск, 2011.

2. Желтикова И. В. «Образ будущего»: происхождение понятия, его границы, эвристический потенциал // Вестник Орловского государственного университета. 2011. № 2 (16). С. 213.

3. Зайцев Д. Ф. Альтернативы глобализации: досугово-игровая и образовательно-познавательная модели информационного общества // Глобализация: proetcontra. СПб.: Астерион, 2006. С. 117–123.

4. Трашкова С. М. Информационные технологии в образовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 3. С. 47–51.

5. Тарасов Б. Вниз по течению // Литературная газета. 2007. 4–10 апреля.

6. Яценко М. П. Глобализация как форма исторического процесса и аксиология истории // Научные проблемы гуманитарных исследований. Научно-теоретический журнал. Выпуск 9. Пятигорск, 2010. С. 228–232.

7. Трашкова С. М. Основы правового регулирования информации в Российской Федерации // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2015. № 17 (17). С. 19.

8. Трашкова С. М. Основы правового регулирования защиты информации в Российской Федерации // Вестник Восточно-Сибирской открытой академии. 2014. № 16 (16). С. 13.

9. Ветренко И. А. Социально-исторический статус игры в пространстве свободы и необходимости: автореф. … канд. философ. наук. Красноярск, 2003.

10. Стрельченко В. И. Образовательные альтернативы глобализации // Философия человека и современное образование. СПб., 2006. С. 30.

11. Кравченко И. И. Политические и другие социальные ценности // Вопросы философии. 2005. № 2. С. 3.

12. Делягин М. Глобализация как стержневая проблема грядущего мирового развития. «Круглый стол» в редакции «Международная жизнь» // Международная жизнь. 2000. № 11. С. 7.

13. Волков В. Н. Либерально-демократический проект десувернизации отечественного политико-правового порядка // Вестник Орловского государственного университета. Серия: новые гуманитарные исследования. 2011. № 5 (19). С. 18.

14. Исупов К. Г. Проблемы глобализации на фоне русской мысли (предварительные соображения) // Глобализация: proetcontra. СПб.: Астерион, 2006. С. 41.

15. Гамзаев А. А. Глобализация и информационное общество // Глобальная безопасность и устойчивое развитие геоцивилизаций:. СПб., 2012. С. 38.

16. Прокофьева Г. П. Моральный аспект развития современной цивилизации, обусловленный ростом человеческих потребностей // Научные проблемы гуманитарных исследований. Выпуск 5. Пятигорск, 2011. С. 276.

17. Нарочницкая Н. А. Ярость благородная // Литературная газета. 2012. 26 сентября – 2 октября.

18. Пономарева Г. М. Образование и проблемы национально-культурной идентичности // Ломоносовские чтения 2007: Основные направления реализации национальных проектов РФ в системе повышения квалификации преподавателей: В 2-х частях. Часть 1. М.: ТЕИС, 2008. С. 11–12.

19. Балахонский Л. В. Агрессия как угроза социальной и информационной безопасности общества // Глобальная безопасность и устойчивое развитие геоцивилизаций. СПб., 2012. С. 30.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кудашов В.И., Черных С.И., Яценко М.П., Рахинский Д.В. ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ГЛОБАЛИЗАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(4):583-592. https://doi.org/10.15372/PEMW20160403

For citation: Kudashov V.I., Chernykh S.I., Iatsenko M.P., Rakhinskiy D.V. THE IMPACT OF INFORMATION TECHNOLOGY ON THE FORMATION OF MORAL FEATURES OF GLOBAL EDUCATION. Professional education in the modern world. 2016;6(4):583-592. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160403

Просмотров: 501

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)