ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ МИРОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ
Аннотация
Актуальность исследования социально-философских особенностей информационного управления глобальным миром обусловлена формированием принципиально новых характеристик социальной эволюции. В результате развертывания глобальных процессов происходит переход социума на новое системное состояние, что значительно актуализирует проблемы, связанные с управлением. Важным фактором, формирующим систему современного управления, является компьютерная ориентация информационной культуры общества. Одной из проблем становится тот факт, что Интернет существенно изменяет условия развития власти, денег, права и знания – центральных медиумов управления национальным государством. Понимание механизма действия информационного управления глобальным миром является важным и необходимым условием понимания социальной структуры, определяющей специфику практического изменения и оптимизации социальных отношений. Информатизация является мощным катализатором многих других процессов развития общества, поэтому процесс информатизации сохранит свою стратегическую значимость в развитии цивилизации, т. е. приоритет в развитии новых социальных и энергетических технологий, а также науки, образования и культуры. Это фундаментальное свойство процесса информатизации общества и обуславливает его особую роль в процессах цивилизационного развития, выдвигает его на первый план в области национальной и международной политики современного мира. Принципиально новым явлением в современной информационной революции является глобализация новой высокоавтоматизированной информационной среды мирового сообщества и ее неудержимое распространение на все страны и регионы мира.
Об авторе
Д. С. ЧерныйРоссия
помощник начальника института, Курганский пограничный институт ФСБ России
Список литературы
1. Колин К. К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция // Глобализация: синергетический подход. М.: Изд-во РАГС, 2002. С. 323–334.
2. Бутенко А. П. Глобализация: сущность и современные проблемы // Социально-гуманитарные знания. 2001. №4. С. 3.
3. Черных С. И., Коробицина С. В. Сравнительный анализ социально-философского и педагогического подходов к определению понятия «инновация» в образовательном процессе // Профессиональное образование в современном мире. 2011. № 2. С. 43–49.
4. Паршиков В. И., Черных С. И. Глобализация мультикультурного мира и образования: методологические аспекты взаимосвязи // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 4 (7). С. 4–17.
5. Крупнин Г. Н. Отчуждение человека в перспективе глобализации мира. Сб. статей. Выпуск I. СПб., 2001. С. 5–7.
6. Колмаков В. Ю. Духовно-информационная тектология культуры // Теория и история. 2004. № 3. С. 138.
7. Астафьева О. Н. Многообразие моделей этнокультурной идентичности в современном информационно-коммуникативном пространстве // Глобализация и перспективы современной цивилизации / отв. ред. К. Х. Делакаров. М.: КМК, 2005.
8. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Социально-философские аспекты проблем инженерного образования в контексте информационной культуры // Философия образования. 2015. № 2 (59). С. 77–85.
9. Колин К. К. Информационная культура в информационном обществе. // Открытое образование. 2006. № 6 (59). С. 50–57.
10. Моисеев Н. Н. Оправдание единства (комментарии к учению о ноосфере) // Философия и социология науки и техники. Ежегодник 1988–1989. М.: Наука, 1989.
11. Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998.
12. Бауман З. Глобализация. Последствия для человека и общества. М., 2004.
13. Панарин А. С. Глобальное политическое прогнозирование в условиях стратегической нестабильности. М., 1999.
14. Панарин А. С. Искушение глобализмом. М., 2000. С. 5–26.
15. Симонян Р. Х. От национально-государственных объединений к региональным // Вопросы философии. 2005. № 3. С. 25–26.
16. Карапетян Л. М. О понятиях «глобализм» и «глобализация» // Философские науки. 2003. № 3. С. 58.
17. Пфаненштиль И. А., Яценко М. П., Борисенко И. Г. Лимит модернизации системы образования и роль государства // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 1 (12). С. 128–134.
18. Черных С. И., Софиенко М. Б. Модель образования: мода или необходимость? // Профессиональное образование в современном мире. 2012. №1 (4). С. 104–107.
19. Урсул А. Д. Путь в ноосферу. Концепция выживания и устойчивого развития цивилизации. М.: Луч, 1993.
20. Морозов Е. Техноненависть: как интернет отучил нас думать. М.: Common place, 2014.
21. Кесседи Ф. Х. Глобализация и культурная идентичность // Вопросы философии. 2003. № 1. С. 76.
22. Почепцов Г. Г. Информационные войны. М.: Рефл-бук, 2000. С. 538–539.
23. Соловей И. В. Конструирование «политической реальности» в дискурсе политического субъекта // Философские науки. 2005. № 11. С. 40.
24. Кудашов В. И. Русский мир и национальная идея // Теория и история. 2003. № 2. С. 49–50.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Черный Д.С. ОСОБЕННОСТИ ИНФОРМАЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫМ МИРОМ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):524-531.
For citation: Cherny D.S. THE FEATURES OF INFORMATION MANAGEMENT OF GLOBAL WORLD: SOCIO-PHILOSOPHICAL ASPECTS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):524-531. (In Russ.)
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.