ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Полный текст:




Аннотация

В статье разрешается проблема совмещения интерпретации, понимаемой как экспликация конституированного смысла, и анализа как дескрипции конституирования смысла. Исток проблемы – представление о тексте как отдельном от личности интерпретатора, и отсюда – допущение о наличии общего понятия текста как объекта, имеющего заданный смысл. 
Решение проблемы – репрезентация «текста» как неотделимого от личности читателя в составе «произведения» и анализа как глубинного слоя самой интерпретации. Философская интерпретация текста выявляет основание единства всех уровней его интерпретации и определяет иерархию этих уровней. Она соотносит все виды опыта данности текста с бытием человеческой личности. Нарушение иерархии уровней интерпретации ведет к деформации понимания у читателя и к искажению выделяемого смысла. Если в учебнике по физике искажение смысла не приводит к искажению истины, то в учебнике по философии деформированное мышление автора к этому приводит.


Об авторе

С. П. Кушнаренко
ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ, Новосибирск, Российская Федерация
Россия

кандидат философских наук, доцент, кафедра философии, ФГБОУ ВО Новосибирский ГАУ (630039, г. Новосибирск, ул. Никитина, 155



Список литературы

1. Молчанов В. И. Анализ и/или интерпретация в фундаментальной онтологии М. Хайдеггера и за ее пределами // Ежегодник по феноменологической философии. 2008. №1. С. 128–160.

2. Залевская А. А. Психолингвистические исследования. Слово. Текст: Избранные труды. М.: Гнозис, 2005.

3. Витгенштейн Л. Философские работы. Ч. 1. М.: Гнозис, 1994.

4. Arendt H. Between Past and Future. Penguin books, 1968.

5. Зильберман Д. Генезис значения в философии индуизма. М.: Эдиториал УРСС, 1998.

6. Бахтин М. М. Проблема текста в лингвистике, филологии и других гуманитарных науках. Опыт философского анализа // Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. М., 1986. С. 281–307.

7. Барт Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1994.

8. Глазман М. С. Понимание и опыт в философской герменевтике Гадамера и в диалогике // АРХЭ: Ежегодник культурологического семинара. Вып. 2. М.: РГГУ, 1996. С. 147–232.

9. Ухтомский А. А. Доминанта. СПб.: Питер, 2002.

10. Молчанов В. И. Феномен пространства и происхождение времени. М.: Академический проект, 2015.

11. Платон. Собрание сочинений в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1993.

12. Мамардашвили М. К. Опыт физической метафизики. М.: Прогресс-Традиция, 2008.

13. Хайдеггер М. Бытие и время. М.: Ad marginem, 1997.

14. Хайдеггер М. Феноменологические интерпретации Аристотеля. СПб.: ИЦ «Гуманитарная Академия», 2012.

15. Мамардашвили М. К. Картезианские размышления. М.: Прогресс, 1999.

16. Бибихин В. Чтение философии. СПб.: Наука, 2009.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кушнаренко С.П. ФИЛОСОФСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕКСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):504-509.

For citation: Kushnarenko S.P. PHILOSOPHICAL RENDERING OF A TEXT IN EDUCATIONAL PROCESS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):504-509. (In Russ.)

Просмотров: 539

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)