АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ
Аннотация
Система реформирования правоохранительных органов предъявляет новые требования к подготовке специалистов для пенитенциарных учреждений. В подобных условиях в структуре высшего образования особое внимание следует уделить ценностным ориентирам профессии сотрудника уголовно-исполнительной системы, которая во многом основывается на принципе гуманизма. В статье представлен анализ образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России с учетом аксиологической парадигмы. Аксиологичность профессиональной подготовки будущих специалистов для пенитенциарной системы обусловлена особенностями профессиональной деятельности, которые базируются на ценностной сфере образовательного учреждения. Образовательная среда учебного заведения представлена тремя взаимосвязанными компонентами: когнитивный, эмоциональный и деятельностно-практический. В ходе учебно-профессиональной деятельности курсанты овладевают такими ценностями профессии, как образовательные, нормативные, стимулирующие ценности, а также ценностями контроля и результата. Особое место в ряду профессиональных ценностей занимает ценность воспитания, реализуемая в отношении не только самого сотрудника УИС, но и осужденных. На основании теоретического анализа аксиологических аспектов образовательной среды ведомственного вуза ФСИН России сделаны выводы о необходимости развития профессионально-ценностных ориентаций курсантов как ведущего критерия профессионализма сотрудников УИС.
Об авторе
Н. А. CамойликРоссия
кандидат психологических наук, преподаватель, кафедра пенитенциарной психологии и пенитенциарной педагогики, ФКОУ ВО «Кузбасский институт ФСИН России» (654066, г. Новокузнецк, пр. Октябрьский, д. 49
Список литературы
1. Шалаев В. А. Актуальные проблемы системы профессиональной ориентации и профессиональной подготовки кадров в уголовно-исполнительной системе современной России // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2009. № 106. С. 202–207.
2. Аксенова П. Ю. Особенности адаптации курсантов вузов ФСИН России к учебно-воспитательному процессу // Уголовно-исполнительная система Российской Федерации в условиях модернизации: современное состояние и перспективы развития. Рязань: Академия ФСИН России, 2013. С. 17–21.
3. Караваев А. Ф. Психолого-педагогические основы профессионального становления специалистов – сотрудников ОВД. М.: ЦОКР МВД России, 2005.
4. Чижакова Г. И. Аксиология профессионально-педагогического образования // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. 2013. № 2 (24). С. 46–55.
5. Самойлик Н. А. Педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций в процессе обучения курсантов ФСИН России // Проблемы и перспективы развития образования. Краснодар: Новация, 2015. С. 119–122.
6. Белозерцев Е. П., Гонеев А. Д., Пашков А. Г. Педагогика профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Cамойлик Н.А. АКСИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВЕДОМСТВЕННОГО ВУЗА ФСИН РОССИИ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):491-496.
For citation: Samoilik N.A. AXIOLOGICAL ASPECTS OF EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF UNIVERSITY SPONSORED BY FEDERAL SERVICE FOR THE EXECUTION OF SANCTIONS. Professional education in the modern world. 2016;6(3):491-496. (In Russ.)
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.