ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (на примере КемГСХИ)
Аннотация
В статье рассматривается воспитательный аспект обучения иностранному языку в вузе. Доказано, что дидактически правильный подбор учебного материала по иностранному языку, использование эффективных технологий обучения и воспитания, рациональное сочетание аудиторной и внеаудиторной деятельности студентов в процессе изучения иностранного языка способствуют формированию личности, обладающей не только знаниями, но и имеющей активную гражданскую позицию. Описана работа по организации семинаров для преподавателей по использованию ими интерактивного обучения, проблемных, поисковых, исследовательских форм и методов, обеспечивающих развитие познавательных мотивов и интересов студентов, формирование их гражданской позиции, условий для творчества в обучении. Рассматриваются требования к применению метода проектов и характеристики проектов, определяющие успешность и эффективность применения проектной методики. Подчеркивается важность создания единой системы аудиторной и внеаудиторной деятельности по иностранному языку.
Об авторе
Т. А. МирошинаРоссия
кандидат педагогических наук, доцент, кафедра иностранных языков, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт» (650056, г. Кемерово, ул. Марковцева, 5
Список литературы
1. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад; редкол.: М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова и др. М.: Большая Российская энциклопедия, 2003.
2. Гаязов А. С. Теория и практика гражданского воспитания учащейся молодежи на современном этапе: дис. ... д-ра пед. наук. Бирск, 1996.
3. 3имняя И. А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991.
4. Cахапова Ф. Х. Гражданское воспитание студентов технического вуза средствами иностранного языка: дис. … канд. пед. наук. Казань, 2004.
5. Скалкин В. Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. М.: Просвещение, 1983.
6. Мирошина Т. А., Игонина Т. Б. Формирование гражданской позиции студентов вуза как социально-педагогическая проблема // Вестник Кемеровского государственного университета. 2014. № 2–1 (58). С. 110–114.
7. Валеева Р. З. Использование метода проектов в процессе обучения иностранному языку студентов заочной формы обучения // Современная педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/04/2218 (дата обращения: 7.11.2015).
8. Кириллова А. И. Интерактивные методы обучения // Психология, социология и педагогика. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://psychology.snauka.ru/2014/04/2941 (дата обращения: 7.11.2015).
9. Полат Е. С. Метод проектов на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2000. № 2, 3.
10. Белоус И. О. Применение проектной методики как фактор повышения эффективности обучения студентов иностранному языку в неязыковых вузах // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2 (62). Т. 3. С. 7–10.
11. Мирошина Т. А.Формирование гражданской позиции студентов вуза средствами иностранного языка // Вестник Кемеровского государственного сельскохозяйственного института. 2009. № 3. С. 267–273.
12. Устинина Г. Ф. Роль внеаудиторной работы в формировании иноязычной компетенции студентов // Современная педагогика. 2014. № 3 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2014/03/2146 (дата обращения: 8.11.2015).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Мирошина Т.А. ИНТЕГРИРОВАНИЕ ЗАДАЧ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ (на примере КемГСХИ). Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(3):457-461.
For citation: Miroshina T.A. INTEGRATION OF METHODOLOGICAL AND PEDAGOGICAL TASKS IN FOREIGN LANGUAGE TEACHING AT HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTION. Professional education in the modern world. 2016;6(3):457-461. (In Russ.)
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.