ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160217

Полный текст:




Аннотация

Проблема реализации и восприятия общекультурных и профессиональных компетенций в учебном процессе по-прежнему актуальна. Обобщив опыт работы с компетенциями, авторы рассматривают исследовательские функции компетенций. А именно как работать с компетенцией как с исследовательской лабораторией, чтобы увидеть первые исследовательские результаты студентов (для специализации «ФОТ») Разработан, апробирован и издан лабораторный практикум, состоящий из 10 работ, охватывающий все темы изучаемого курса «Биомеханика двигательной деятельности» (2 курс). В статье показан логико-компетентностный подход в развитии предметных технологий в связи с использованием новых стандартов в образовании. Исследовательская лаборатория в рамках предмета поможет лучше увидеть межпредметные связи и практическое значение не только полученного исследовательского материала, но и всей компетенции в целом, а также расширить учебно-исследовательскую деятельность.

Об авторах

Юрий Дмитриевич Овчинников
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Россия


Олег Григорьевич Лызарь
Кубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризма
Россия


Список литературы

1. Гуружапов В. А. Проблема развития профессиональных компетенций будущих специалистов // Психологическая наука и образование. 2008. № 2. С. 58.

2. Дворак В. Н. Инновационная технология формирования компетентности студентов в области физической культуры // Инновации в образовании. 2015. № 09. С. 19-28.

3. Сериков Г. Н. Гуманно-ориентированная интерпретация профессиональных компетенций педагогов// Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2009. № 31 (164). С. 10-16.

4. Конобеева А. Б. Формирование профессиональных компетенций в вузе: сочетание универсальных и профессиональных компетенций // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2010. № 1. С. 182-185.

5. Магомедов Р. Р., Кутепова Л. С. Сущность и соотношение понятий «профессиональная компетенция» и «компетентность» в контексте модернизации образования // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2009. № 4. С. 75-78.

6. Овчинников Ю. Д., Лызарь О. Г. Предметные технологии в развитии научно-исследовательской деятельности студентов // Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 3 (18). С. 173-183.

7. Оглоблин К. А. Формирование профессиональных компетенций в сфере культуры здоровья у студентов факультета физической культуры УГПИ // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2009. № 3. С. 53-57.

8. Матушкин Н. Н., Столбова И. Д. Формирование перечня профессиональных компетенций выпускника высшей школы // Высшее образование сегодня. 2007. № 11. С. 28-30.

9. Ядровская М. В. Технологии обучения с элементами моделирования в формировании профессиональных компетенций // Вестник Донского государственного технического университета. 2010. Т. 10. № 6 (49). С. 978-983.

10. Овчинников Ю. Биомеханика двигательной деятельности // Лабораторный практикум. Verlag / Издатель: Palmarium Academic Publishing, Deutschland / Германия, 2014 [Электронный ресурс]. URL: http://dnb.d-nb.de (дата обращения: 15.10.2015).

11. Никитенко В. Н. Высшее образование в системе ценностей современных студентов // Профессиональное образование в современном мире. 2014. № 2 (13). С. 55-63.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Овчинников Ю.Д., Лызарь О.Г. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ФУНКЦИИ КОМПЕТЕНЦИЙ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):310-316. https://doi.org/10.15372/PEMW20160217

For citation: Ovchinnikov I.D., Lyzar O.G. THE RESEARCH FUNCTIONS OF COMPETENCES. Professional education in the modern world. 2016;6(2):310-316. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160217

Просмотров: 414

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)