ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160211

Полный текст:




Аннотация

В статье рассмотрены процессный, системный, ситуационный и рефлексивный виды управления в профессиональной деятельности офицера внутренних войск России в аспекте решения профессиональных тактических задач. Отмечены общие и особенные признаки каждого вида управления, необходимость ориентации на них в процессе решения офицером тактических задач. Методологической основой исследования проблемы профессиональной подготовки будущих офицеров в процессе решения тактических задач являются системный, деятельностный, личностный подходы. Опираясь на них, авторы раскрывают сущность и содержание конкретных видов управления. Процесс формирования теоретических знаний и практических навыков профессиональной управленческой деятельности будущих офицеров внутренних войск предполагает владение обучаемыми системой основополагающих понятий. В статье дано толкование понятия «тактическая подготовка», названы ее основные компоненты и приведены примеры тактических задач по каждому виду управления. Особое внимание в статье уделено рефлексивному управлению, наименее разработанному в современной военной школе. Авторы излагают свой взгляд на соотношение указанных видов управления, а их знание считают обязательным компонентом теоретической компетентности курсантов военных вузов, условием повышения качества их подготовки. Обращение авторов статьи к анализу видов управления связано с проблемой формирования профессиональной управленческой деятельности будущих офицеров внутренних войск МВД России и готовности решать профессиональные тактические задачи.

Об авторах

Лидия Игнатьевна Холина
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»
Россия


Николай Алексеевич Серёдкин
Новосибирский военный институт внутренних войск имени генерала армии И. К. Яковлева МВД России
Россия


Список литературы

1. Холина Л. И., Серёдкин Н. А. Задачный подход к профессиональной подготовке будущего офицера внутренних войск МВД России // Мир науки, культуры, образования. 2015. № 3 (52). С. 191-193.

2. Боевой устав Сухопутных войск. Часть 2. Батальон, рота: Введен в действие с 1 ноября 2013 г. приказом главнокомандующего Сухопутными войсками 2013 г. № 120.

3. Берг А. И. Кибернетика - наука об оптимальном управлении. М.-Л.: Энергия, 1964.

4. Лефевр В. А. Конфликтующие структуры. М.: Высшая школа, 1967.

5. Лефевр В. А., Смолян Г. Л. Алгебра конфликта. М.: Книжный дом «Либроком», 2010.

6. Пелевин В. О. Шлем ужаса: миф о Тесее и Минотавре. М.: Эксмо, 2010.

7. Леоненко С. Рефлексивное управление противником // Армейский сборник. 1995. № 8.

8. Чаусов Ф. Основы рефлексивного управления противником // Морской сборник. 1999. № 1.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Холина Л.И., Серёдкин Н.А. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ВОЕННОГО ВУЗА К УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ТАКТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(2):268-274. https://doi.org/10.15372/PEMW20160211

For citation: Kholina L.I., Seredkin N.A. PROFESSIONAL TRAINING OF THE CADETS OF MILITARY UNIVERSITY FOR MANAGEMENT OPERATIONS WHEN DEALING WITH TACTICAL MISSION. Professional education in the modern world. 2016;6(2):268-274. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160211

Просмотров: 413

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)