THE GOALS OF PROFESSIONAL TRAINING UNDER TRANSITION TO THE COMPETENCE PARADIGM OF EDUCATION


https://doi.org/10.15372/PEMW20160204

Full Text:




Abstract

The article explores the relevant pedagogical problem dealing with professional training of disabled children and invalids. The authors see socialization of graduates as one of the main task of professional training. This socialization is provided by means of professional competences in the area of chosen profession. The method of expert assessment defines the future profession and the goal of professional training of pupils trained at secondary school. The authors developed "Adaptive educational program on Carpentry for disabled children in 11th form in 2014-2015 academic year." The article compares the results with the results received in traditional educational system. The authors declare about the achievement of pedagogical goals on professional competencies on Carpentry.

About the Author

M. V. Sleptsova
Voronezh State Pedagogical University
Russian Federation


References

1. Образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья: социально-экономический аспект // АНО «Совет по вопросам управления и развития». М., 2014.

2. Пачурин Г. В., Шевченко С. М., Горшкова Т. А., Романова М. В. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья: проблемы, современное состояние // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 8-3. С. 146-152.

3. Акимова О. И. Профессиональное самооопределение выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида во внеурочной деятельности // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. 2010. № 23 (199). С. 134-137.

4. Брехова А. В., Казьмина О. Г. Проблемы профессиональной ориентации и социальной адаптации в коррекционной школе // Перспективы науки и образования. 2015. № 2 (14). С. 79-83.

5. Дубова Т. И. Модель дифференциации среднего профессионального образования // Среднее профессиональное образование. 2010. № 3. С. 9-12.

6. Кириллов Н. А. Роль труда в развитии личности умственно отсталых школьников // Обучение и воспитание: методики и практика. 2015. № 20. С. 44-52.

7. Метелева С. А. Особенности обучения и воспитания учеников школы VIII вида в учреждениях профессионального образования // Обучение и воспитание: методики и практика. 2014. № 14. С. 76-80.

8. Обухова Е. В., Борисова А. С. Профессиональная адаптация детей с ОВЗ в коррекционной школе и колледже // Среднее профессиональное образование. 2015. № 6. С. 21-24.

9. Зеер Э. Ф., Сыманюк Э. Э. Компетентностный подход к модернизации профессионального образования // Высшее образование в России. 2005. № 4. С. 23-30.

10. Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результатов образования // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 2. С. 7-14.

11. Хуторской А. В. Педагогические основания диагностики и оценки компетентностных результатов обучения // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2013. № 5 (80). С. 7-15.

12. Самарина Э. В. Детерминанты социально-трудовой адаптации тяжело умственно отсталых детей в условиях специальной (коррекционной) школы-интерната // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008. № 73-2. С. 169-173.

13. Гаманенко Н. П. Вовлечение педагогов среднего профессионального образования в деятельность по освоению и реализации компетентностного подхода // Педагогическое образование в России. 2014. № 10. С. 63-67.

14. Котова Е. В. Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 2 (4). С. 75-79.

15. Олейникова Л. Т. Проблемы реализации компетентностного подхода в образовании // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. 2010. № 11-3. С. 73-76.

16. Киселева Л. В. Профессиональное экспертное сообщество в педагогической экспертизе: характеристики, требования, потенциал // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 216-219.

17. Литвак Б. Г. Экспертная информация: методы получения и анализа. М.: Радио и связь, 1982.

18. Слепцова М. В. Особенности формирования экспертной группы для оценивания достигнутых результатов обучения в области технологического образования // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 4 (48). С. 56-75.

19. Слепцова М. В. Применение экспертных систем в процессе обучения учащихся учебному предмету «Технология» // Вестник Орловского государственного университета. 2014. № 2 (37). С. 79-83.

20. Слепцова М. В. Согласование экспертных мнений для математической модели учебного предмета «Технология» // Научное мнение. 2014. № 7. С. 320-326.


Supplementary files

For citation: Sleptsova M.V. THE GOALS OF PROFESSIONAL TRAINING UNDER TRANSITION TO THE COMPETENCE PARADIGM OF EDUCATION. Professional education in the modern world. 2016;6(2):221-227. https://doi.org/10.15372/PEMW20160204

Views: 403

Refbacks

  • There are currently no refbacks.


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)