ДИСКРЕТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160126

Полный текст:




Аннотация

Профессиональное образование человека происходит не только тогда, когда он уже выбрал профессию и обучается в соответствующем образовательном учреждении, а проходит через всю его жизнь. От рождения и далее личность является субъектом общественных отношений и соприкасается с людьми разных профессий. При этом он некоторые профессии примеряет на себя и в итоге делает выбор одной из них. Далее поступает учиться в учреждение профессионального образования, чтобы подготовиться к выбранной профессиональной деятельности. После получения документа о профессиональном образовании непосредственно включается в профессиональную деятельность, и на этом его профессиональное образование не заканчивается. Человек стремится достигнуть своего акме на профессиональном поприще. Таким образом, можно утверждать, что профессиональное образование непрерывно, но складывается из ряда последовательных дискретных этапов, на каждом из которых формируются отношения к профессии и необходимые для нее личностные качества. Каждый из дискретных этапов столь же важен, как и другие. Поэтому непрерывное профессиональное образование следует понимать как целостность, состоящую из ряда дискретных целостностей, и подходить к нему с позиций философии холизма. Причем непрерывное образование и каждая из его локальных целостностей включают в себя когнитивную и практическую составляющие, овладение профессиональными знаниями сочетается с практикой. Соотношение теории и практики на разных этапах интеграции личности с профессией различно, но всегда включает в себя общее и профессиональное образование.

Об авторе

Виктор Николаевич Никитенко
Институт комплексного анализа региональных проблем Дальневосточного отделения Российской академии наук
Россия


Список литературы

1. Никитенко В. Н. Теория и практика в профессии учителя. Хабаровск: ХГПИ, 1988.

2. Макаренко А. С. Воспитание в советской школе / сост. В. Кумарин. М.: Просвещение, 1966.

3. Теоретические основы непрерывного образования / под ред. В. Г. Онушкина. М.: Педагогика, 1987.

4. Миллер Дж. Холистическое образование / пер. Н. Октябрёвой // Первое сентября. 2002. № 50.

5. Вернадский В. И. Начало и вечность жизни / сост.: М. С. Бастракова, И. И. Мочалов, В. С. Неаполитанская. М.: Сов. Россия, 1989.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Никитенко В.Н. ДИСКРЕТНОСТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):160-163. https://doi.org/10.15372/PEMW20160126

For citation: Nikitenko V.N. DISCRETENESS AND LIFELONG LEARNING. Professional education in the modern world. 2016;6(1):160-163. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160126

Просмотров: 507

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)