СИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ


https://doi.org/10.15372/PEMW20160117

Полный текст:




Аннотация

В статье представлена методология изучения процессов становления профессионального социального образования в России на современном этапе. Одним изосновных условий решения задачи обеспеченияустойчивости развития системы социального обслуживания граждан в настоящее времяявляется научное: теоретически и методологически состоятельное исследование процессов становления и развития отечественной системы профессиональногообразования по социальной работе. В настоящей статье представлены основные положения системного анализа в институциональной модели как самостоятельного методологического подхода, обеспечивающего многоаспектное исследование процессов становления иразвития профессионального образования по социальной работе в России на современном этапе. Соединение институционального и системного подхода в одном методологическом ракурсе позволяет исследовать профессиональное образование по социальной работе не только как элемент системы образования или как самостоятельную систему, но и как социальный институт, необходимый для устойчивого развития современного общества. Анализ истории и современного состояния социального образования в системно-институциональном сочетании представляет собой системно-институциональный методологический подход, суть которого заключается в том, что институциональная модель системного анализа профессионального образования по социальной работе определяется соотношением системных элементов и институциональных процессов, связанных с организацией профессионального образования по социальной работе. Институциональная модель системного анализа охватывает весь комплекс научных задач, определяющих научно-обоснованное педагогическое исследование процессов становления и развития профессионального образования по социальной работе в современной России.

Об авторе

Денис Владимирович Чернов
Новосибирский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Зборовский Г.Е. Образование: научные подходы к исследованию // Социологические исследования. 2000. № 6. С.15-20.

2. Педагогика профессионального образования /под редакцией В.А. Сластёнина. М., 2004.

3. Журавлева И.А. Философско-методологические основания анализа феномена образования // Актуальные вопросы современной науки. 2009. № 5-2. С. 169-177.

4. Майер Б. О. Образование в условиях глобальных изменений: методологическая функция философии образования // Философия образования. 2012. № 6(45). С. 117-121.

5. Наливайко Н. В. Введение в философию образования. Новосибирск: Изд. НГПУ, 2012.

6. Паршиков В.И.Актуальные вопросы развития отечественного профессионального образования // Профессиональное образование в современном мире. 2012. № 1. С. 3-8.

7. Турченко В. Н. Парадигмальный анализ системы общество-образование: научный доклад. Томск: ИРОС РАО, 2008.

8. Краевский В.В.Философия образования в системе научного знания // Вестник российского университета дружбы народов. Серия: философия. 2003. №2. С.21-29

9. Григорьев С. И. Современная ноосфера и социальное образование: компетентность и культуроцентричность в русском мире начала XXI столетия. М.: Изд-во РГСУ, 2013.

10. Гуслякова Л. Г. Формирование системы профессионального социального образования в российском обществе во второй половине ХХ - начале ХХI веков. Барнаул, 2004.

11. Герашкина Н.В. Система вузовской подготовки будущих социальных работников как компонент социальногообразования // Вестник ТГУ. 2012. Выпуск 6 (110). С.91-100.

12. Порожняков А.С. Институт образования как объект социально-философского анализа // Общество: политика, экономика, право. 2010. № 1. С.55-60.

13. Кувакова И.М., Соседов Г. А. Процессы институционализации и самоорганизации в сфере образования: вопросы научной методологии / под общ. науч. ред. д-ра филос. наук, проф. А.Л. Маршака. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009.

14. Разов П.В. Институциональный подход и возможности его применения в социологии управления // Армия и общество. 2012. №3(31). С.65-70.

15. Юсуфов М.М. Концептуализация понятия «социальный институт» в современной социологии //Историческая и социально-образовательная мысль. 2011. № 4 (9). С.162-166.

16. Порожняков А.С. Институт образования как объект социально-философского анализа // Общество: политика, экономика, право. 2010. № 1. С.55-60.

17. Сухарев О.С. Вопросы методологии институционального анализа: нормативные оценки и теория // Journal of institutional studies. 2010. Т. 2. № 3. С.24-40.

18. Чернов Д.В. Исследования проблем профессионального социального образования в России на современном этапе //EuropeanSocialScienceJournal. 2015. № 2 (53). С.115-122.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Чернов Д.В. СИСТЕМНО-ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2016;6(1):107-112. https://doi.org/10.15372/PEMW20160117

For citation: Chernov D.V. SYSTEM AND INSTITUTIONAL ANALYSIS OF FORMATION AND DEVELOPMENT OF PROFESSIONAL EDUCATION ON SOCIAL WORK. Professional education in the modern world. 2016;6(1):107-112. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20160117

Просмотров: 419

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)