СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА


https://doi.org/10.15372/PEMW20150409

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается содержание образования в области традиционного декоративно-прикладного искусства как ведущего компонента в процессе эстетико-нравственного воспитания подрастающего поколения. Создание механизма устойчивого развития системы художественного образования в сфере народного искусства необходимо для решения следующих задач: общее познавательно-эстетическое просвещение подрастающего поколения; обучение и воспитание специалистов-художников, способных изготавливать высокохудожественные произведения с сохранением национальных традиций; подготовка преподавателей в области народной традиционной культуры. Характеризуется преемственная взаимосвязь содержания образования народному искусству в разных видах образовательных учреждений. На основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, среднего и высшего профессионального образования, а также федеральных государственных требований к дополнительному предпрофессиональному образованию выявляются положительные тенденции, направленные на модернизацию всех аспектов художественного образования. Получение детскими школами искусств и художественными школами статуса предпрофессионального образования, введение Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной образовательной предпрофессиональной программы, разработка стандартов среднего и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов. Проводится анализ образовательных программ, используемых в учебном процессе общего и дополнительного образования. Определяются проблемные области, выраженные в слабой подготовленности педагогических кадров в данном направлении, отсутствии квалифицированной подготовки обучающихся к поступлению в средние и высшие образовательные учреждения художественного профиля, несоответствии содержания образовательных программ ведущим задачам образования в области народного декоративно-прикладного искусства.

Об авторе

Лариса Владимировна Шокорова
Алтайский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений / В. С. Кузин, С. П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - М., 2011.

2. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство». Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. - М., 2011.

3. Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч. 2 / Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова, Н. Р. Макарова и др. - М., 2011.

4. Максимович В. Ф. Традиционное декоративно-прикладное искусство. Исторический аспект, современное состояние и пути обновления. - М., 2000.

5. Шокорова Л. В. Народное декоративно-прикладное искусство в системе художественного образования России // Alma-mater. - 2015. - № 7. - С. 110-113.

6. Хуторской А. В. Творческие ли у нас стандарты? // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. URL: http://www.eidos.ru/journal/2005/0212.htm (дата обращения: 23.08.2015).

7. Мелик-Пашаев А. Искусство в школе: о состоянии и возможностях художественного образования [Электронный ресурс]. URL: http://art-in-school.narod.ru/0108_article.htm (дата обращения: 25.08.2015).

8. Львова Л. Дополнительное - значит важное // «Учительская газета». - 2013. - № 07. - 12 февраля 2013 г.

9. Домогацкая И. Школа искусств - назад в будущее? К реализации Федерального закона № 145-ФЗ // Электронная система «Культура» [Электронный ресурс]. URL: http://www.cultmanager.ru/magazine/archive/83/1949/ (дата обращения: 21.08.2015).

10. Аракелова А. О. Учебно-методический и информационный центр работников культуры и искусства Ярославской области [Электронный ресурс]. URL:

11. Перечень примерных программ и методических пособий [Электронный ресурс]. URL: http://toumcki.tom.ru/index.php?catid=69:2010-03-06-17-42-38&id=37:2010-10-20-04-45-50&Itemid=95&option=com_content&view=article (дата обращения: 22.8.2015).

12. Терещенко Т. Ф. Композиция прикладного искусства и работа в материале (искусство резьбы по дереву). Проект программы для детских художественных школ. - М., 1984.

13. Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/193788/ (дата обращения:15.08.2015).

14. Чистяков П. П. Письма. Записные книжки. Воспоминания. - М., 1953.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шокорова Л.В. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ НАРОДНОГО ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):76-85. https://doi.org/10.15372/PEMW20150409

For citation: Shokorova L.V. MODERN PROBLEMS OF ART EDUCATION IN THE FIELD OF NATIONAL ARTS AND CRAFTS. Professional education in the modern world. 2015;(4):76-85. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150409

Просмотров: 821

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)