О ПРОБЛЕМЕ ГУМАНИЗМА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВСИСТЕМЕОБРАЗОВАНИЯИВОСПИТАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150403

Полный текст:




Аннотация

Проблема гуманизации российской системы образования и воспитания находится в центре внимания отечественных исследователей в связи с тем, что она имеет огромное значение для настоящего и будущего развития общества. Вместе с тем реформирование, модернизация системы образования в стране оказались весьма противоречивыми и в известной степени разрушительными.Опираясь на классическую работу К. Маркса «Экономическо-философские рукописи 1844 года», его концепцию гуманизма, нами дано авторское определение гуманизма, а также зафиксирована авторская трактовка становления рассматриваемого явления от протогуманизма до современной формы - частичного гуманизма и последующих его форм в будущем.На наш взгляд, в современных условиях в настоящее время возможна реализация частичного гуманизма, частичной гуманизации в отечественной системе образования и воспитания, что обусловлено объективными и субъективными факторами.Формирование человеческих, гражданских качеств личности у обучающихся, обеспечение качества образования, оптимальной подготовки профессиональных работников и специалистов с необходимостью предполагает конкретно-историческую гуманизационную составляющую обучения и воспитания.

Об авторе

Валерий Владимирович Павловский
ФГБОУ ВО «Красноярский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Келле В. Ж. Гуманизм // Философский энциклопедический словарь / ред. кол.: С.С. Аверинцев [и др.]. - М., 1989.

2. Кондрашов П. Н. Гуманизм К. Маркса как альтернатива глобальному капитализму // Альтернативы [электронный ресурс]. URL: http: alternativy.ru/ru/node/1155 (дата обращения: 5.08.2015).

3. Круглов А. Г. Природа человека // Словарь («О-П»). - Екатеринбург, 1999. - С. 217-226.

4. Рубанцова Т. А., Фуряева О. В. Гуманизм и гуманитарные основы российской образовательной парадигмы // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14). - С. 11-21.

5. Маркс К. Экономическо-философские рукописи 1844 года // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 42. - М., 1974. - С. 41-174.

6. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие // Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т. 13. - М., 1974.

7. Гумницкий Г. Н. И снова о свободе: либерализм и гуманизм // Вестник Российского философского общества. - 2015. - № 2 (74).

8. Конституция Российской Федерации. Текст и справочные материалы. - М., 2010.

9. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.

10. Гершунский Б. С. Философия образования для ХХI века. - М., 2002.

11. Запесоцкий А. С. Образование: Философия. Культурология. Политика. - М., 2002.

12. Наливайко Н. В. Философия образования: формирование концепции. - Новосибирск, 2008.

13. Павловский В. В. Драма российского образования усугубляется // Философия образования. - 2013. - № 5. - С. 73-81.

14. Павловский В. В. Социальная философия и современность. - Красноярск, 2015.

15. Телегина Г. В. Реформа образования на Западе: либеральный консерватизм или консервативный либерализм // Вопросы философии. - 2005. - № 8.

16. Черных С. И., Паршиков В. И. Образование как услуга: социально-философский анализ // Профессиональное образование в современном мире. - 2015. - № 2 (17). - С. 40-47.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Павловский В.В. О ПРОБЛЕМЕ ГУМАНИЗМА И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВСИСТЕМЕОБРАЗОВАНИЯИВОСПИТАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(4):17-25. https://doi.org/10.15372/PEMW20150403

For citation: Pavlovskiy V.V. ON HUMANISM AND ITS PLACE IN EDUCATION AND UPBRINGING. Professional education in the modern world. 2015;(4):17-25. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150403

Просмотров: 375

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)