РАЗВИТИЕ СИСТЕМНО-ПРОГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВОЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150317

Полный текст:




Аннотация

В статье дается научное обоснование и раскрытие процессуальной сущности развития системно-прогностического мышления военных специалистов в процессе иноязычного образования. Под системно-прогностическим мышлением авторы понимают такой тип мышления, который интегрирует разнообразные концепции и методы в сложном процессе стратегической деятельности и основывается на синтезе всех элементов системы взаимосвязей решаемой проблемы и прогнозировании последствий ее решения в будущем, обеспечивая инновационность и прорыв к новым возможностям. Раскрывая основные черты системно-прогностического мышления, авторы приходят к выводу о том, что работа над проблемой, связанной с военно-профессиональной деятельностью, наиболее эффективно развивает системно-прогностическое мышление слушателей магистратуры военного вуза, а именно умение подходить к любому объекту как к сложной системе, содержащей множество взаимосвязанных между собой и другими системами элементов, видеть процесс развития и местонахождение каждого объекта во времени (прошлое - настоящее - будущее) и в пространстве (наличие в системе подсистем и надсистем). Умение мыслить системно-прогностически развивается путем анализа свойств систем и системных связей. При этом особое внимание уделяется не только формированию, но и закреплению навыков творческого мышления. На основе концептуальных идей теории решения изобретательских задач разработана технология работы над проблемой в процессе иноязычного образования и представлен комплекс эффективных методов развития системно-прогностического мышления военного специалиста в рамках дополнительного профессионального образования.

Об авторах

Наталия Валериевна Волынкина
«Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Россия


Павел Борисович Лисов
«Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»
Россия


Список литературы

1. Волынкина Н.В. Интеллектуально-творческие способности: инфолингвистический путь развития. - Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014.

2. Брушлинский А.В. Субъект, мышление, учение, воображение - М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1996.

3. Волынкина Н.В. Интеллектуально-творческий потенциал человека как стабилизирующий фактор развития современной России //Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14). - С. 96-102.

4. Альтшуллер Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии (Теория и практика решения изобретательских задач) - Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.

5. Sokol A.,Vizental A.The Thinking Approach to Teaching Foreign Languages// Proceedings of the International Symposium of “Aurel Vlaicu” University of Arad.Romania. Arad: “Aurel Vlaicu” University Press, 2006. - P. 315-324.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Волынкина Н.В., Лисов П.Б. РАЗВИТИЕ СИСТЕМНО-ПРОГНОСТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ВОЕННОГО СПЕЦИАЛИСТА В ПРОЦЕССЕ ИНОЯЗЫЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):144-152. https://doi.org/10.15372/PEMW20150317

For citation: Volynkina N.V., Lisov P.B. DEVELOPMENT OF TIME PROSPECTIVE THINKING OF MILITARY SPECIALISTS IN FOREIGN LANGUAGE TRAINING. Professional education in the modern world. 2015;(3):144-152. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150317

Просмотров: 352

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)