АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 071500.62 «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»


https://doi.org/10.15372/PEMW20150316

Полный текст:




Аннотация

Актуальность исследования обусловлена растущими требованиями к профессиональному становлению личности бакалавров с определенными интегративными свойствами, обеспечивающими руководство коллективом народного художественного творчества на высоком профессиональном уровне. Процесс формирования готовности к полихудожественной деятельности рассматривается в исследовании с позиций идей и принципов компетентностного подхода, что наиболее полно учитывает современные требования к качеству профессиональной подготовки бакалавров. Цель исследования заключалась в выявлении уровня готовности к полихудожественной деятельности бакалавров и анализе полученных результатов. В ходе проведения исследования были использованы эмпирические методы (наблюдение, самонаблюдение), психодиагностические методы, анализ процессов и продуктов деятельности. Для обработки данных был применен математико-статистический анализ (методы описательной статистики), методы качественного анализа и содержательная интерпретация результатов исследования. Для составления прогноза и выработки соответствующих рекомендаций были определены уровни сформированности компонентов в структуре готовности к полихудожественной деятельности бакалавров,проведен сравнительный анализ полученных результатов. Выборку составили 52 студента факультета современного искусства и художественных коммуникаций Самарского государственного института культуры, завершающих второй год обучения. В результате исследования было определено, что достижение бакалаврами практического уровня готовности к полихудожественной деятельности возможно уже на начальных этапах профессиональной подготовки благодаря развитию художественных способностей студентов в процессе практико-ориентированного обучения. Однако достижение бакалаврами профессионального уровня готовности предполагает более активное включение в педагогическом процессе личностного компонента, способствующего развитию интегрированного полихудожественного мышления и определяющего равномерное развитие всех компонентов готовности. Научная новизна работы заключается в получении результатов исследования, позволяющих эмпирически проверить теоретически разработанную систему формирования готовности к полихудожественной деятельности бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» для составления прогноза и разработки научно обоснованных рекомендаций.

Об авторе

Ольга Павловна Карникова
Самарский государственный институт культуры
Россия


Список литературы

1. Государственный стандарт по направлению подготовки071500.62 «Народная художественная культура».URL: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/prm791-1.pdf (дата обращения: 15.05.2015).

2. Карникова О.П. Профессиональная подготовка бакалавров по направлению 0715003.62 «Народная художественная культура» // Вестник Самарского государственного университета. - 2015. - №4 (126).- С.187-191.

3. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-воИнститута психотерапии, 2002.

4. Бандурка Т.Н. Активизация полимодальности восприятия как фактор обучения иностранному языку: дис. … канд.психол.наук. -Иркутск, 2001.

5. Ермакова Е.С. Восприятие художественной интегрированной информации как психологический механизм развития художественно-творческого мышления: дисс. … канд. психол. наук. -Хабаровск, 2009.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Карникова О.П. АНАЛИЗ ГОТОВНОСТИ К ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 071500.62 «НАРОДНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА». Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):132-143. https://doi.org/10.15372/PEMW20150316

For citation: Karnikova O.P. ABILITY ANALYSIS OF BSc-STUDENTS SPECIALIZING IN FOLK ARTS AND CULTURE TO MULTI-ART ACTIVITIES. Professional education in the modern world. 2015;(3):132-143. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150316

Просмотров: 464

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)