МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИНЖЕНЕРА


https://doi.org/10.15372/PEMW20150311

Полный текст:




Аннотация

В статье рассматривается проблема определения сущности профессионализма инженера. Авторами предлагается трехуровневая модель рефлексии сущности профессионализма инженера: науковедческая, методологическая, социально-философская. Авторы анализируют сущность прфессионализма на уровне науковедения. Техническое науковедение, включающее в себя инженерное науковедение, объединяет весь блок специфических знаний этой отрасли. Комплекс инженерно-технических наук, куда входит отдельным блоком исследование профессионализма субъектов инженерно-технической деятельности, представляет собой специфический раздел науки со своей развернутой системой инженерно-технических знаний, форм деятельности и методов организации исследовательского труда, а также способов организации научно-технического коллектива. При этом каждая из инженерно-технических наук, включая исследования профессионализма субъектов инженерно-технической деятельности на уровне науковедческой рефлексии, становится основанием для соответствующих определений. Следовательно, определения как выражение сущности профессионализма в рамках общенаучной отрасли познания инженерно-технического науковедения, носят описательный характер, показывая разнообразие бытия субъекта профессиональной инженерной деятельности, его способности и специфику их воплощения в изобретательской, конструкторской и проективной деятельности. Сущность профессионализма проявляется в конкретных аспектах понимания субъектности в профессиональной деятельности.

Об авторах

Вячеслав Иванович Кудашов
Сибирский федеральный университет
Россия


Павел Рамилевич Валишин
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Каширин В. П. Теория научного исследования. - Красноярск, 2007.

2. Князев Н. А. Философские проблемы исследования сущности и существования науки: монография. - Красноярск, 2008.

3. Чешев В. В. Техническое знание: монография / - Томск: Изд-во Том. гос. архит.- строит. ун-та, 2006.

4. Науковедение. Организационные и научно-учебные проекты / М. И. Ботов, Н. П. Ивченко, В. П. Каширин и др.; под.ред. проф. В. П. Каширина. - Красноярск: Изд-во КВВКУРЭ ПВО, 1998.

5. Князев Н. А. Методологические основы инженерного науковедения: монография. - Красноярск, 1999.

6. Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: в 2 т. Т. 2. - М.: Мысль, 1973.

7. Блинов В. И. Компетентностный подход на разных уровнях профессионального образования. - М., 2009.

8. Дружилов С. А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования // Сибирь. Философия. Образование. - 2001. - № 5.

9. Профессионализм // Социология: энциклопедия / сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. - Минск, 2003. URL: http://voluntary.ru/dictionary/568/word/profesionalizm (дата обращения: 2.02.2015).

10. Черных С. И., Паршиков В. И., Панарин В. И., Королева Е. В. Информация об итогах Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профессиональное образование в условиях интеграционных и дезинтеграционных процессов в мире» (13-14 ноября 2014 г., Новосибирск) // Профессиональное образование в современном мире. - 2015. - № 1 (16) 2015. - С. 226-231.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Кудашов В.И., Валишин П.Р. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ИНЖЕНЕРА. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):87-94. https://doi.org/10.15372/PEMW20150311

For citation: Kudashov V.I., Valishin P.R. METHODOLOGICAL ISSUES OF ENGINEER’S EXPERTISE. Professional education in the modern world. 2015;(3):87-94. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150311

Просмотров: 316

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)