СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


https://doi.org/10.15372/PEMW20150307

Полный текст:




Аннотация

В данной статье исследованы содержательные характеристики социальной идентичности личности в условиях высшего образования, выявлена ее структура, проведен анализ функциональных блоков: базового, личностного и профессионального. В результате сравнительного исследования доказано, что на разных уровнях и формах обучения активизируются различные функциональные блоки социальной идентичности в зависимости от возрастных особенностей, а именно: у студентов очной формы обучения - базисный; у студентов заочной формы обучения и аспирантов - профессиональный и личностный. А также экспериментально определены доминирующие профессиональные типы у разных категорий обучающихся в вузе. Практическая значимость исследования определяется тем, что его результаты могут найти применение в политике, образовании, бизнесе, управлении. В частности, могут быть полезны для построения социально-психологических прогнозов, развития психотерапевтической практики, повышения эффективности подготовки специалистов для работы в новых социально-экономических условиях. Данные могут использоваться в учебном процессе, так как дополняют и детализируют разделы социальной, педагогической и возрастной психологии.

Об авторе

Марина Анатольевна Назарова
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Назарова М.А. Факторы, влияющие на социальную идентичность в условиях высшего образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2014. - № 3 (14) - С. 109-117.

2. Голланд Д. Тест по определению типа личности // Психодиагностика: коллекция лучших тестов / О. Н. Истратова, Т. В. Эксакусто. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - С. 295-299.

3. Кун М., Макпартленд Т. Тест «Кто Я?» / модификация Т. В. Румянцевой // Румянцева Т. В. Психологическое консультирование: диагностика отношений в паре. - СПб.: Речь, 2006. - С. 82-103.

4. Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации: справочник практического психолога. - М.: Эксмо, 2005.

5. Самоактуализационный тест Э. Шострома (САТ) в модификации Ю. Е. Алешиной, Л. Я. Гозман, М. В. Загика, М. В. Кроз. URL: psylab.info (дата обращения: 27.10.2014).

6. Пантелеев С. Р. Методика исследования самоотношения. - М.: Смысл, 1993.

7. Cеткова Н. А. Социальный интеллект как детерминанта уровня самореализации личности в профессиональной деятельности // Гуманитарный вектор. - 2011. - № 1 (25). - С. 141-145.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Назарова М.А. СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(3):48-62. https://doi.org/10.15372/PEMW20150307

For citation: Nazarova M.A. COMPARATIVE RESEARCH ON FEATURES OF SOCIAL IDENTITY AMONG DIFFERENT CATEGORIES OF STUDENTS OF HIGHER INSTITUTIONS. Professional education in the modern world. 2015;(3):48-62. (In Russ.) https://doi.org/10.15372/PEMW20150307

Просмотров: 333

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)