Копинг-стратегии студентов-медиков в условиях цифровой образовательной среды


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7

Полный текст:




Аннотация

Введение. В статье рассматривается проблема использования искусственного интеллекта в сфере образования. Активное внедрение искусственного интеллекта оказывает значительное влияние на студентов, что можно выявить во время очных проверок знаний – на экзаменах и зачетах. Постановка задач. Поставленная цель – проанализировать эффективность копинг-стратегий и необходимость в поддержке и помощи от окружающих у студентов, активно использующих искусственный интеллект в процессе обучения. Методика и методология исследования. В исследовании применялся опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана. К данному исследованию были привлечены 306 студентов младших курсов лечебного и педиатрического факультетов Новосибирского государственного медицинского университета. Результаты. В результате проведенного анализа определено, что студенты в стрессовых ситуациях стараются рационально проанализировать ситуацию, привлечь внешние ресурсы и разработать стратегии ее решения, а главное, понять свою ответственность за появление проблемы. Выводы. Исследование совладающего поведения студентов в процессе экзаменов, включая как их положительные, так и негативные стороны, способствуют выявлению наиболее успешных способов совладания со стрессом. Это также позволяет определить те навыки и качества, которые могут помочь снизить уровень напряжения в период экзаменов, особенно в условиях проведения экзаменов в цифровом формате.


Об авторах

Е. А. Ауман
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Ауман Екатерина Александровна

630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 52



М. Е. Ауман
Новосибирский государственный медицинский университет
Россия

Ауман Мария Евгеньевна – студент

630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 52



Список литературы

1. Амиров Р. А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80–88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-tehnologiy-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 01.11.2024).

2. Лучшева, Л.В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы // Научный Татарстан. – 2020. – № 4. – С. 84–89. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44240126 (дата обращения: 02.11.2024)

3. Ракитов, А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 41–49.

4. Чан, К.К. Ю. Комплексная образовательная основа политики искусственного интеллекта для преподавания в университетах. Int J Education Technol High Education 20, 38 (2023). – URL: https://doi.org/10.1186/s41239-023-00408-3 (дата обращения: 01.11.2024)

5. Андреева Е.А., Соловьева С.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии // АНИ: педагогика и психология. 2016. № 1 (14).

6. Соловьева О.В., Сулейманов А.Г. Совладающее поведение студентов в условиях цифровой образовательной среды. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovladayuschee-povedenie-studentov-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения 01.11.2024).

7. Крюкова, Т. Л. человек как субъект совладающего поведения// Совладающее поведение: Современные составляющие и перспективы. – М., 2008.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ауман Е.А., Ауман М.Е. Копинг-стратегии студентов-медиков в условиях цифровой образовательной среды. Профессиональное образование в современном мире. 2025;15(2):265-270. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7

For citation: Auman E.­., Auman М.­. Coping-strategies of medical student in the conditions of digital educational environment. Professional education in the modern world. 2025;15(2):265-270. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7

Просмотров: 4

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)