Копинг-стратегии студентов-медиков в условиях цифровой образовательной среды
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7
Аннотация
Введение. В статье рассматривается проблема использования искусственного интеллекта в сфере образования. Активное внедрение искусственного интеллекта оказывает значительное влияние на студентов, что можно выявить во время очных проверок знаний – на экзаменах и зачетах. Постановка задач. Поставленная цель – проанализировать эффективность копинг-стратегий и необходимость в поддержке и помощи от окружающих у студентов, активно использующих искусственный интеллект в процессе обучения. Методика и методология исследования. В исследовании применялся опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана. К данному исследованию были привлечены 306 студентов младших курсов лечебного и педиатрического факультетов Новосибирского государственного медицинского университета. Результаты. В результате проведенного анализа определено, что студенты в стрессовых ситуациях стараются рационально проанализировать ситуацию, привлечь внешние ресурсы и разработать стратегии ее решения, а главное, понять свою ответственность за появление проблемы. Выводы. Исследование совладающего поведения студентов в процессе экзаменов, включая как их положительные, так и негативные стороны, способствуют выявлению наиболее успешных способов совладания со стрессом. Это также позволяет определить те навыки и качества, которые могут помочь снизить уровень напряжения в период экзаменов, особенно в условиях проведения экзаменов в цифровом формате.
Об авторах
Е. А. АуманРоссия
Ауман Екатерина Александровна
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 52
М. Е. Ауман
Россия
Ауман Мария Евгеньевна – студент
630091, г. Новосибирск, Красный проспект, 52
Список литературы
1. Амиров Р. А., Билалова У.М. Перспективы внедрения технологий искусственного интеллекта в сфере высшего образования // Управленческое консультирование. 2020. № 3. С. 80–88. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivy-vnedreniya-tehnologiy-iskusstvennogo-intellekta-v-sfere-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 01.11.2024).
2. Лучшева, Л.В. Социальные проблемы использования искусственного интеллекта в высшем образовании: задачи и перспективы // Научный Татарстан. – 2020. – № 4. – С. 84–89. – URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44240126 (дата обращения: 02.11.2024)
3. Ракитов, А.И. Высшее образование и искусственный интеллект: эйфория и алармизм // Высшее образование в России. 2018. Т. 27. № 6. С. 41–49.
4. Чан, К.К. Ю. Комплексная образовательная основа политики искусственного интеллекта для преподавания в университетах. Int J Education Technol High Education 20, 38 (2023). – URL: https://doi.org/10.1186/s41239-023-00408-3 (дата обращения: 01.11.2024)
5. Андреева Е.А., Соловьева С.А. Особенности проявления стресса у студентов во время сдачи экзаменационной сессии // АНИ: педагогика и психология. 2016. № 1 (14).
6. Соловьева О.В., Сулейманов А.Г. Совладающее поведение студентов в условиях цифровой образовательной среды. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovladayuschee-povedenie-studentov-v-usloviyah-distantsionnogo-obucheniya (дата обращения 01.11.2024).
7. Крюкова, Т. Л. человек как субъект совладающего поведения// Совладающее поведение: Современные составляющие и перспективы. – М., 2008.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Ауман Е.А., Ауман М.Е. Копинг-стратегии студентов-медиков в условиях цифровой образовательной среды. Профессиональное образование в современном мире. 2025;15(2):265-270. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7
For citation: Auman E.., Auman М.. Coping-strategies of medical student in the conditions of digital educational environment. Professional education in the modern world. 2025;15(2):265-270. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2025-2-7
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.