Исследование психического здоровья студентов колледжа в связи c массовым распространением скулшутинга


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-16

Полный текст:




Аннотация

   Введение. Статья посвящена исследованию психического здоровья студентов колледжа в условиях распространения скулшутинга.

   Постановка задачи. Цель исследования заключается в обосновании тезиса о том, что психолого-педагогическое сопровождение студентов в образовательном процессе положительно отражается на их психологическом состоянии.

   Методика и методология исследования. Методологическую основу исследования составляют тест СМОЛ, Опросник жизненного стиля, методика САН, статистические методы обработки полученных данных.

   Результаты. В связи с участившимися случаями скулшутинга, происходившими в 2021 г., возникла острая необходимость психолого-педагогического сопровождения участников образовательной среды, в частности студентов. Полное отсутствие информирования и психологического сопровождения студентов привело к нестабильной тревожной психологической атмосфере в стенах учебных заведений. В исследовании со студентами контрольной и экспериментальной групп был проведен констатирующий эксперимент по диагностике степени психического здоровья. Впоследствии с экспериментальной группой проведена программа психокоррекционной и развивающей поддержки субъектов образовательного процесса. Оценка эффективности психокоррекционной и развивающей поддержки субъектов проверена проведением формирующего эксперимента путем повторной диагностики контрольной и экспериментальной групп.

   Выводы. Автором сделаны соответствующие выводы о том, что в условиях отсутствия целенаправленной психокоррекционной и развивающей работы с субъектами образования у учащихся не будет существенных позитивных изменений в состоянии их психического здоровья.


Об авторе

В. А. Ярова
Смоленский государственный университет
Россия

Виктория Алексеевна Ярова, аспирант

214000; ул. Пржевальского, 4; Смоленск



Список литературы

1. Васильев В. В. Факторы деструктивных поведенческих проявлений в форме скулшутинга // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2022. № 11–3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/faktory-destruktivnyh-povedencheskih-proyavleniy-v-forme-skulshutinga (дата обращения: 10. 06. 2024).

2. Лукашкова И. Л., Ященко А. А. Феномен скулшутинга: причины и профилактика // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. 2021. № 2 (12). С. 337–341.

3. Пономарева Д. И., Пономарева Е. А. Социально-психологические факторы формирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. 2018. Т. 7, № 1А. С. 14–21.

4. Айзман Р. И., Айзман Н. И., Лебедев А. В., Рубанович В. Б. Мониторинг психического здоровья учащихся, студентов и преподавателей // Вестник НВГУ. 2018. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/monitoring-psihicheskogo-zdorovya-uchaschihsya-studentov-i-prepodavateley (дата обращения: 10. 06. 2024).

5. Жигинас Н. В. Теоретические и концептуальные основы профилактики психического здоровья студентов // Вестник ТГПУ. 2009. № 6. С. 71–75. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-kontseptualnye-osnovy-profilaktiki-psihicheskogo-zdorovya-studentov (дата обращения: 10. 06. 2024).

6. Жигинас Н. В. Организация, направления и методы исследования психического здоровья студентов. Принципы и методы психологической помощи студентам, переживающим кризис // Вестник ТГПУ. 2007. № 10. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-napravleniya-i-metody-issledovaniya-psihicheskogo-zdorovya-studentov-printsipy-i-metody-psihologicheskoy-pomoschi (дата обращения: 10. 06. 2024).

7. Литвинова А. В., Березина Т. Н., Балан И. и др. Психологическая безопасность образовательной среды: проблемы, ресурсы, профилактика : монография. Москва: Русайнс, 2022. 272 с.

8. Бабаева З. Ш. Влияние глобализационных процессов на образование как социальный институт // Сегодня и завтра Российской экономики. 2024. № 4. С. 24–37.

9. Бабаева З. Ш. Трансформация образовательных подходов и роль вузов в новой экономике // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 5. С. 21–32.

10. Бисалиев Р. В. Агрессивное поведение в образовательном пространстве: социальный аспект // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 5. С. 132–146.

11. Сутковая Н. В. Феномен «педагогическое сопровождение» в актуальных педагогических исследованиях // Педагогика: традиции и инновации : материалы VIII Международной научной конференции (Челябинск, январь 2017 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2017. С. 49–52. URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/210/11663/ (дата обращения: 02. 06. 2023).

12. Шамсутдинова А. В. Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов в учреждениях среднего профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2012. № 6. С. 130–134. URL: https://science-education.Ru/ru/article/view?Id=8093 (дата обращения: 01. 06. 2023).

13. Александрова Н. В. Психология стресса: стратегии преодоления и влияние на психическое здоровье // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 5. С. 110–120.

14. Вяткина Н. В., Щукина Р. И., Федотова П., Гаджиева М. Т. Скулшутинг в России: взгляд на проблему исследователей и обывателей // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. 2023. № 1. С. 120–125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/skulshuting-v-rossii-vzglyad-na-problemu-issledovateley-i-obyvateley (дата обращения: 10. 06. 2024).

15. Демчук Е. Е., Центроева М. М. Влияние физической активности на умственные способности студентов // Актуальные вопросы современной экономики. 2022. № 5. С. 491–495.

16. Распопова А. С., Берилова Е. И., Босенко Ю. М. Факторы тревожности и социально-психологической адаптации современных подростков в условиях образовательной среды // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2021. № 2. С. 85–95.

17. Синельникова Т. В. Влияние социальных сетей на психологическое благополучие и самооценку // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 5. С. 121–131.

18. Стрелец Ю. С. Проблемы адаптации при дистанционной форме обучения студентов очного отделения // Актуальные вопросы современной экономики. 2020. № 9. С. 185–189.

19. Шамшуалеева Е. Ф. Проблемы и перспективы оценочной системы в современной школе // Научное обозрение. Серия 2: Гуманитарные науки. 2023. № 4. С. 102–111.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Ярова В.А. Исследование психического здоровья студентов колледжа в связи c массовым распространением скулшутинга. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(4):702-708. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-16

For citation: Yarova V.A. An empirical study of the mental health of college students in connection with the mass spread of school shooting. Professional education in the modern world. 2024;14(4):702-708. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-4-16

Просмотров: 81

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)