ДИНАМИКА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Полный текст:




Аннотация

В статье рассмотрена динамика критериев научного знания и их значение для современного образования. Автор ставит задачу: определить основания разграничения знания с точки зрения допустимости его включения в вузовские учебные программы с позиции соответствия требованиям научности и выявить опасности проникновения псевдонаучных учений в образование. Методологию исследования составили принципы историзма, а также предметности, методичности, системности и конкретности знания. Использован метод сравнительного анализа. Рассмотрев развитие науки и ее критериев начиная с XI века, автор выявил два уровня критериев различия научного и преднаучного знания: общенаучный и методологический, которые являются общими для науки и методологии. Выявлены слабые места, используя которые псевдонаучные направления могут повлиять на образовательный процесс. Обоснована необходимость выработки механизмов защиты современного образования от проникновения псевдонаучных влияний. В статье сделан вывод, что формирование критериев научности знания является нелинейным процессом. Поэтому данные критерии постоянно уточняются и дополняются под воздействием изменений как в самой науке, так и под влиянием философских концепций. Различные философские и научные школы предлагали и предлагают собственные критерии научности. В итоге формируются критерии, признанные научным сообществом и образующие «защитный механизм» науки, целью которого является сохранение наукой собственной целостности, а также научной основы профессионального образования.

Об авторе

Сергей Сергеевич Сергеев
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный аграрный университет»
Россия


Список литературы

1. Пушкарева Е. А. О проблемах фундаментальности современного образования // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 1 (4). - С. 56-63.

2. Рябова Г. А. Программа учебной дисциплины «Рынок ценных бумаг» - Обнинск, 2008. - URL: http://www.ofguu.ru/_files/rynok_ctnnyh_bumag.pdf (дата обращения: 12.11.2014).

3. Сивохина Л. Н. Информационные технологии в образовательных системах естественных наук // Профессиональное образование в современном мире. - 2012. - № 3 (6). - С. 62-66

4. Сторожук А. Ю. Пределы науки: монография. - Новосибирск: Новосиб. гос. ун-т, 2005.

5. Бёмер Г. История ордена иезуитов / пер. с нем. Н. Попова. - Смоленск: Русич, 2002.

6. Основная образовательная программа по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» // Pandiaweb: энциклопедия знаний URL: http://www.pandia.ru/text/77/229/28985.php (дата обращения: 12.11.2014).

7. ФГОС ВПО по направлению подготовки 110400 «Агрономия» (квалификация «бакалавр») от 22.12.2009 № 811 URL: http://nsau.edu.ru/directory/fgos3/ (дата обращения: 12.11.2014).

8. ФГОС ВПО по направлению подготовки 111100 «Зоотехния» (квалификация «бакалавр») от 25.01.2010 №73. - URL: http://nsau.edu.ru/directory/fgos3/ (дата обращения: 12.11.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Сергеев С.С. ДИНАМИКА КРИТЕРИЕВ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(2):68-78.

For citation: Sergeev S.S. DYNAMICS OF SCIENTIFIC KNOWLEDGE CRITERIA AND MODERN EDUCATION. Professional education in the modern world. 2015;(2):68-78. (In Russ.)

Просмотров: 312

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)