Методика обучения будущих преподавателей информатики интерактивным сетевым технологиям
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-19
Аннотация
Введение. В статье описываются прогрессивные, авангардные методологии преподавания современных сетевых технологий, в том числе рассматриваются различные электронные средства обучения и дифференцированный модульный подход.
Постановка задачи. Цель статьи заключается в обосновании необходимости разработки специальной методики преподавания современных сетевых технологий с применением электронных средств обучения.
Методика и методология исследования. Использование модульного подхода в процессе подготовки будущих учителей информатики позволяет индивидуально отнестись к каждому учащемуся, детально выявить уровень его знаний по всем темам. Следовательно, такая методология дает возможность определить, какие темы слабо усвоены учащимся и каким вопросам нужно уделить больше внимания. Например, задачи на вычисление количества информации, скорости приема и передачи информации в некоторой степени проблематичны для учащихся. Решение таких задач следует сопровождать приведением различных реальных фактов, показывая схемы перехода между единицами информации. В этих и других вопросах важно использовать современные электронные доски, проекторы и другие мультимедийные технологии для повышения интереса учащихся.
Результаты. Современные сетевые технологии играют важную роль в повседневной жизни. Каждый человек пользуется интернет-услугами, поддерживает связь с родными и близкими, делает различные заказы через интернет. Для правильной и повсеместной организации всех запланированных заданий требуется знание современных сетевых технологий, как технических, так и программных. В этом плане можно значительно сократить время на решение тех или иных задач, сэкономить материальные расходы на решение насущных проблем. Итак, научная новизна статьи состоит из разработки принципиально новой методики преподавания сетевых технологий на базе дифференцированного модульного подхода с применением электронных средств обучения. Такая методика имеет исключительное значение в подготовке высококвалифицированных специалистов и будущих учителей информатики.
Выводы. Очень важно использовать различные интерактивные средства (электронную доску, проекторы, специально подготовленные презентации) для повышения наглядности и уровня заинтересованности учащихся. Необходимо разработать модульный подход с последовательным усвоением учебного материала и параллельным тестированием знаний и умений учащихся.
Об авторе
А. А. ГафаровАзербайджан
Гафаров Анар Арифович
г. Гянджа, пр. Гейдара Алиева, д. 429
Список литературы
1. Гафаров А. А. Методы обучения будущих преподавателей информатики мультимедийным и сетевым технологиям // Электронный журнал «Историческая и социально-образовательная мысль» [Сайт]. 2021. Т. 13, № 4. – С. 124 – 137. URL: https://www.hist-edu.ru/index.php/hist/article/view/3629
2. Модель сетевого корпоративного центра дистанционного обучения / Везиров Т. Г., Захарова О. А., Гафаров А. А., Палангов А. Г. // 3-я Междунар. науч. конф. «Инновационные подходы применения цифровых технологий в образовании» (SLET-2021), г. Ставрополь, СКФУ, 20 – 22 мая 2021, Секция 3-Мобильные приложения и устройства в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://drive.google.com/drive/folders/11h8Sg1r8cBbgg7Op5hr9Qqc-7LPnPu5J?usp=sharing
3. Данильчук Е. В., Куликова Н. Ю. Подготовка будущих учителей информатики к созданию и использованию виртуальных образовательных площадок в обучении школьников // Известия ВГПУ. 2020. №10 (153). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-buduschih-uchiteley-informatiki-k-sozdaniyu-i-ispolzovaniyuvirtualnyh-obrazovatelnyh-ploschadok-v-obuchenii-shkolnikov
4. Зауторова Э. В. Роль информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе образовательной организации // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: материалы Всерос. науч.-методической конф. с международным участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: Н. М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 27 – 30. – ISBN 978-5-907313-01-9.
5. Загоруля Т. Б. О применении электронного учебника в образовательном процессе // Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: материалы Всерос. науч.-методической конф. с международным участием (Чебоксары, 31 дек. 2019 г.) / редкол.: Н. М. Гурьева [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 24 – 26. – ISBN 978-5-907313-01-9.
6. Зверева Т. С., Манакова Е. О., Манаков А. С. Модульное обучение в школе // Инновационные методы обучения и воспитания: сборник статей Международной научно-практической конференции – Пенза: МЦНС «НАУКА и просвещение», 2020. – С. 145 – 147. – ISBN 978-5-00159-512-0.
7. Куликова Н. Ю. Образовательная онлайн-платформа как фактор изучения интерактивных технологий обучения в условиях сетевого взаимодействия // Мир науки. Педагогика и психология. 2020. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelnaya-onlayn-platforma-kak-faktor-izucheniya-interaktivnyh-tehnologiyobucheniya-v-usloviyah-setevogo-vzaimodeystviya
8. Романова И. И. Влияние современных технологий и сети интернет на процесс обучения / И. И. Романова, А. С. Никитина, М. С. Соловьева // Развитие системы образования: теория, методология, опыт: сборник статей – Чебоксары: ИД «Среда», 2019. – С. 43 – 47. – ISBN 978-5-6043758-1-5.
9. Сергеев А.Н. Профессиональная подготовка будущих учителей в контексте обучения в сетевых сообществах интернета // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2010. № 1 (45). С. 89 – 94.
10. Сергеев А. Н. Становление и развитие сетевых сообществ педагогов в социальной образовательной сети: теоретические основы и практика реализации в ВГСПУ // Теория и практика общественного развития. 2013. № 11. С. 151 – 154.
11. Куликова Н. Ю. Учебный курс «Разработка электронных образовательных ресурсов» // III Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании XXI века»: сб. науч. тр. – М.: НИЯУ МИФИ. 2013. – С. 279 – 283.
12. Куликова Н. Ю., Бондар Д. Н., Ульев А. Н. Использование интерактивных средств обучения и мобильных технологий в образовательном процессе // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2016/06/15420
13. Баданов А.Г. Мобильные устройства в электронном обучении // Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании: материалы XII Всероссийской научно-практической конференции (8 – 9 октября 2015 г., – Йошкар-Ола). – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования». 2015. С. 18 – 25.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Гафаров А.А. Методика обучения будущих преподавателей информатики интерактивным сетевым технологиям. Профессиональное образование в современном мире. 2024;14(1):161-169. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-19
For citation: Qafarov A.A. Methodology of teaching future teachers of informatics interactive network technologies. Professional education in the modern world. 2024;14(1):161-169. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2024-1-19
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.