ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Полный текст:




Аннотация

Публикация посвящена различным формам девиантного поведения среди студентов вузов. Делается экскурс в историю вопроса. Показано, что отклонение от норм имело место во всех обществах и во все исторические эпохи, а изменение форм девиантного поведения происходило вследствие преобразований внутри социальных систем и социальных отношений. Данные обстоятельства невольно способствовали формированию новых взглядов и ценностных ориентаций всех социальных групп населения, в том числе и среди молодого поколения. На основе учета факторов общественного развития обосновывается появление новых социальных ценностей и норм. Анализируются причины отклоняющегося поведения в студенческой среде современного российского общества, его динамика. Проявления девиантного поведения рассматриваются во взаимосвязи с удовлетворением материальных и духовных потребностей, а их оценка должна осуществляться на основе критериев морали и права. Особая роль в контексте рассматриваемой проблемы, по мнению автора, принадлежит образовательной среде, которая всем своим укладом должна оказывать превентивное воздействие относительно конфликтных ситуаций. Следует учитывать многоаспектный характер девиантности среди всех социальных слоев общества. Однако, выделяя студентов вузов в отдельную социальную группу, нельзя не заметить прямой связи между девиантным поведением и успеваемостью студента. Вот почему в статье делается акцент на мотивацию учебной деятельности. Социальная безопасность личности рассматривается исходя из угроз со стороны имеющихся общественных отклонений и той роли, которую она приобретает как способ защиты от девиаций. Приводятся результаты исследования по данной теме, обосновываются пути профилактики девиантного поведения в студенческой среде на макро- и микроуровне.

Об авторе

Борис Васильевич Федотов
Новосибирский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Бороноев П. Г. Современное студенчество: проблемы девиаций / науч. ред. И. И. Осинский. - Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2012.

2. Вишневский Ю. Р., Боронина Л. Н., Пучков А. Я. Исследование девиантных форм поведения студенческой молодежи Свердловской области // Университетское управление. - 1999. - № 3-4 (10-11). - С. 38-48.

3. Гоголева А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика. - М.: Изд-во Моск. псих.-соц. ин-та; Воронеж: Изд-во НПО МОДЭК, 2002.

4. Кирсанова А., Лапин А. Исследование уровня студенческой проституции в г. Томске. - Томск, 2000. [Электронный ресурс] URL: http://www.tomsk.aids.ru/ (дата обращения: 25.12.2013).

5. Крапивко Е. Н. Социокультурные девиации современной молодежи в контексте дезинтеграции общества // Общество и личность: интеграция, партнерство, социальная защита: материалы I Международной научно-практической конференции. - Ставрополь: Изд-во СКСИ, 2004. - С. 111-113.

6. Письмо Следственного комитета при МВД РФ. - М., 2011.

7. Цветкова Л. А. Социальная психология наркотизма в студенческой среде: дис. на соиск. … д-ра псих. наук - СПб., 2011.

8. Дивин Н. В. Девиантное поведение студенческой молодежи. - М.: МГПУ, 2007. [Электронный ресурс] URL: http://knowledge.allbest.ru/psychology/ (дата обращения: 10.09.2014).

9. Девиантное поведение в студенческой среде - Омск, 2009. [Электронный ресурс] URL: http://knowledge.allbest.ru/sociology/2c0a65635b2ad68a5d53b89521306d36_0.htm (дата обращения: 12.09.2014).

10. Царапина Т. П. Комплексная профилактика девиантного поведения в студенческой среде (на примере Пермского национального исследовательского политехнического университета) - Пермь: ПНИПУ, 2013. [Электронный ресурс] URL:http://conf.gnkrb.ru/%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%BB%D0% (дата обращения: 12.09.2014).


Дополнительные файлы

Для цитирования: Федотов Б.В. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ. Профессиональное образование в современном мире. 2015;(1):203-211.

For citation: Fedotov B.V. EDUCATIONAL TECHNOLOGIES AND PREVENTION STUDENTS FROM DEVIANT BEHAVIOR. Professional education in the modern world. 2015;(1):203-211. (In Russ.)

Просмотров: 318

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)