Тестирование по иностранному языку в офлайн- и онлайн-форматах
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-15
Аннотация
Введение. Повышение качества образования является важной задачей современного российского образовательного процесса, что предопределяет исключительное внимание, уделяемое контрольно-измерительным материалам и цифровизации процедур оценки. В настоящее время тестирование является наиболее точной и технологичной процедурой определения уровня знаний, которое может проводиться в двух форматах: офлайн и онлайн. Постановка задачи. В связи с разнородностью формулировок понятия «тест», наличием множества классификаций тестов по различным параметрам и типам проверочных заданий возникает необходимость анализа этого термина и систематизации тестовых контрольно-измерительных материалов по иностранному языку. Требуется диагностика положительных и отрицательных аспектов тестирования в форматах офлайн и онлайн и определение наиболее релевантной формы проведения проверки знаний по предмету. Вышеизложенное определяет цель исследования: возможность интеграции онлайн-тестирования в учебный процесс. Методика и методология исследования. Для своей работы авторы выбрали общенаучные методы: анализ научных источников, системный анализ для изучения классификации тестов и видов проверочных заданий, а также метод синтеза и анализа, сравнение, педагогический эксперимент для изучения положительных и отрицательных сторон тестирования в разных форматах. Результаты. В результате проведенного теоретического анализа сформулирован термин «тест» в соответствии с предметом «Иностранный язык», выделены основные характеристики тестов и систематизированы их классификации. Описан педагогический эксперимент, нацеленный на всестороннее изучение концепции тестинга в разных форматах. Проанализированы преимущества и недостатки онлайни офлайн-тестирования по иностранному языку в неязыковом учебном заведении. Выводы. В заключение на основании данных, полученных в результате исследования, намечена перспектива интеграции формата онлайн-тестирования в традиционную систему обучения.
Об авторах
Ю. С. ХорунжаяРоссия
Хорунжая Юлия Сергеевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков
199178, г. Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., 57/43
Д. З. Острирова
Россия
Острирова Дарья Зельмановна – старший преподаватель кафедры иностранных языков
199178, Санкт-Петербург, Средний пр. В. О., 57/43
Список литературы
1. Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: (с изм. и доп.) // Гарант.Ру: информ.-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/71848426/ (дата обращения: 06.06.2023).
2. Цатурова И. А. Из истории развития тестов в России и за рубежом. Таганрог: 2011. 135 с.
3. Терминологический словарь современного педагога. URL: https://chpt.edusite.ru/p526aa1.html (дата обращения: 06.06.2023).
4. Клыбин А. Ю. Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине «Педагогические технологии». Нижний Новгород: ВГИПА, 2003. 67 с.
5. Качество образования: слов. для студентов 2-го курса отд-ния соц. педагогики. Москва: Изд. дом Акад. естествознания, 2013. 81 с.
6. Словарь социального педагога и социального работника / под ред. И. И. Калачевой [и др.]. 2-е изд. Минск: БелЭН, 2003. 256 с.
7. Казиев В. М. Введение в практическое тестирование: курс лекций. Москва: Интуит НОУ, 2016. 97 с.
8. Краткий словарь современной педагогики / под. ред. Л. Н. Юмсуновой. Изд. 2-е, перераб. и доп. УланУдэ: Изд-во Бурят. гос. ун-та, 2001. 100 с.
9. Cattell J. McK. Mental tests and measurements // Mind. 1890. Vol. 15, no. 59. P. 373 – 381. DOI: 10.1093/mind/osXV.59.373.
10. Galton F. Inquiries into human faculty and its development. London: Macmillan, 1883. XII, 387 p.
11. Galton F. On recent designs for anthropometric instruments // Journal of the Anthropological Institute. 1887. Vol. 16. P. 2 – 8.
12. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б. М. Бим-Бад. 3-е изд., стер. Москва: Большая рос. энцикл., 2009. 527 с.
13. Alderson J. C., Brunfaut T., Harding L. Towards a theory of diagnosis in second and foreign language assessment: insights from professional practice across diverse fields //Applied Linguistics. 2015. Vol. 36, no. 2. P. 236 – 260. DOI: https://doi.org/10.1093/applin/amt046.
14. Alderson J. C., Clapham C., Wall D. Language test construction and evaluation. Cambridge; New York: Cambridge Univ. Press, 1995. 310 p.
15. Bachman L. F., Palmer A. S. Language testing in practice: designing and developing useful language tests. Oxford; New York: Oxford Univ. Press, 1996. 377 p.
16. Lado R. Language testing. The construction and use of foreign language tests. London: Longmans, 1961. XXIII, 389 p.
17. Макнамара Т. Языковое тестирование: пер. с англ. Москва: RELOD: Oxford Univ. Press, 2005. 173 с.
18. Hamp-Lyons L., Davies A. The Englishes of English tests: bias revisited // World Englishes. 2008. Vol. 27, no. 1, P. 26 – 39. DOI: 10.1111/j.1467-971X.2008.00534.x.
19. Аванесов В. С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: автореф. дис. … д-ра пед. наук. Санкт-Петербург, 1994. 32 с.
20. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методики обучения иностранным языкам в средней школе. Москва: Просвещение, 2011. 249 с.
21. Петращук О. П. Тест и контекст: тестовый контроль в изучении иностранных языков с позиции разных научных подходов // Иностранные языки в учебных учреждениях. 2013. № 3. С. 176 – 180.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Хорунжая Ю.С., Острирова Д.З. Тестирование по иностранному языку в офлайн- и онлайн-форматах. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(2):327-335. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-15
For citation: Khorunzhaya Y.S., Ostrirova D.Z. Foreign language testing in offline and online formats. Professional education in the modern world. 2023;13(2):327-335. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-15
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.