Моделирование процесса развития компетенции формообразования бакалавра-дизайнера
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-14
Аннотация
Ключ. слова
Об авторах
В. А. ЧупинаРоссия
Чупина Валентина Александровна – доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии профессионально-педагогического образования
620143, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11
Т. Е. Микова
Россия
Микова Татьяна Евгеньевна – старший преподаватель кафедры теории и истории архитектуры и искусств
620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 23
Список литературы
1. Иттен И. Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. Москва: Наука, 2018. 825 c.
2. Дружкова Н. И. Кандинский в Баухаузе: теоретические основы художественно-педагогической деятельности. Москва, 2006. 241 с.
3. Moholy-Nagy S. Moholy-Nagy experiment in totality. Cambridge, Massachusetts: M. I. T. Press, 1969. 259 с.
4. Хан-Магомедов С. О. Архитектура советского авангарда. В 2 кн. Кн. 1. Проблемы формообразования. Мастера и течения. Москва: Стройиздат, 1996. 709 с.
5. Мелодинский Д. Л. Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. Москва: Архитектура-С, 2004. 312 с.
6. Быстрова Т. Ю. Вещь. Форма. Стиль. Введение в философию дизайна. Екатеринбург: Кабинетный ученый, 2017. 374 с.
7. Ермилова В. В., Ермилова Д. Ю. Моделирование и художественное оформление одежды: учеб. пособие. Москва: Академия, 2001. 184 с.
8. Микова Т. Е., Чупина В. А. Компетенция формообразования в подготовке бакалавров-дизайнеров: понятие, компоненты, уровни // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2020. Т. 12, № 3. С. 21 – 28. DOI: 10.7442/2071-9620-2020-12-3-21-28.
9. Банникова Т. И. Самообразовательная деятельность как важнейшее педагогическое условие развития транспрофессиональной компетенции магистрантов-дизайнеров // Казанский педагогический журнал. 2021. №1. С. 94–100.
10. Gropius W. The new architecture and the Bauhaus. Cambridge, Massachusetts, M. I. T. Press, 1965. 112 p.
11. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. Санкт-Петербург: Азбука, 2003. 240 с.
12. Sádaba Fernández J. Transversality and common ground between architecture, design thinking and teaching innovation // VII Jornadas sobre Innovación Docente en Arquitectura (JIDA»19), Escuela Técnica Superior de Arquitectura de Madrid, 14 y 15 de Noviembre de 2019. Barcelona, 2019. P. 290 – 301. DOI: 10.5821/jida.2019.8329.
13. Brooks D. It could have been great: an examination of Kandinsky»s Bauhaus paintings and the great synthesis of the arts: MA thesis, humanities. Old Dominion Univ., 2016. V, 103 p. DOI: 10.25777/qqey-w402.
14. Аронов В. Р. Дизайн в культуре ХХ века. 1945 – 1990. Москва, 2013. 405 с.
15. Соловьев Ю. Б. Моя жизнь в дизайне: дизайн – это элегантность, эффективность и комфорт. Москва: Союз дизайнеров России, 2004. 251 с.
16. Сенежская студия. Евгений Розенблюм. 1964 – 1991 / ред. Э. Кубенский. Москва: Татлин, 2019. 288 с.
17. Гильдебрандт А. Проблема формы в изобразительном искусстве и собрание статей. Москва: Логос, 2011. 134 с.
18. Вёльфлин Г. Основные понятия истории искусств. Проблема эволюции стиля в новом искусстве. Москва: В. Шевчук, 2009. 344 с.
19. Габричевский А. Г. Морфология искусства. Москва: Аграф, 2002. 864 с.
20. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Москва: Архитектура-С, 2007. 392 с.
21. Чупина В. А., Микова Т. Е. Формообразование как педагогическое понятие // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2020. № 6. С. 9 – 13.
22. Безрукова В. С. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. 152 с.
23. Данилюк А. Я. Теория интеграции образования. Ростов-на-Дону: Изд-во РГПУ, 2004. 440 с.
24. Чапаев Н. К. Педагогическая интеграция: методология, теория, технология. 2-е изд. испр. и доп. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та; Кемерово: Изд-во Кемеровского гос. проф.-пед. колледжа, 2005. 325 с.
25. Вербицкий А. А. Контекстное обучение: понятие и содержание // Эксперимент и инновации в школе. 2009. № 4. С. 8 – 13.
26. Земпер Г. Практическая эстетика: пер. с нем. Москва: Искусство, 1970. 320 с.
27. Мастера советской архитектуры об архитектуре: избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов. В 2 т. / под общ. ред. М. Бархина [и др.]. Москва: Искусство, 1975.
28. Вербицкий А. А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения: материалы к четвертому заседанию методол. семинара 16 нояб. 2004 г. Москва: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. 84 с.
29. Сериков В. В. Личностно-ориентированный подход в образовании: концепции и технологии. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
30. Бондаревская А. И. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов: дис. … канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2004. 186 с.
31. Якиманская И. С. Построение модели личностно-ориентированного обучения. Москва: КСП+, 2001. 128 с.
32. Чупина В. А. Федоренко О. А. Теория и практика профессиональной педагогической рефлексии. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2019. 200 с.
33. Miller R., Miliband D., Hopkins D. [et al.]. Personalising education. Paris: OECD Publ., 2006. 127 p. DOI:10.1787/ 9789264036604-en.
34. Зеер Э. Ф., Крежевских О. В. Концептуально-теоретические основы персонализированного образования // Образование и наука. 2022. Т. 24, № 4. С. 11 – 39. DOI: 10.17853/1994-5639-2022-4-11-39.
35. Деятельность специализированная в области дизайна // ОКВЭД код: сайт. URL: https://okvedkod.ru/okved/kod-74.1 (дата обращения: 28.06.2023).
Дополнительные файлы
Для цитирования: Чупина В.А., Микова Т.Е. Моделирование процесса развития компетенции формообразования бакалавра-дизайнера. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(2):318-326. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-14
For citation: Chupina V.A., Mikova T.E. Modeling of the process of development of the competence of morphogenesis for the bachelor of design. Professional education in the modern world. 2023;13(2):318-326. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-14
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.