Информационно-образовательная среда как средство освоения компетенций в ординатуре по специальностям «Педиатрия» и «Детская кардиология»


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-10

Полный текст:




Аннотация

Введение. В настоящее время в связи с разработкой новых государственных образовательных стандартов в системе высшего медицинского образования Донецкой Народной Республики, в том числе на последипломном уровне, широко внедряется компетентностный подход. Постановка задачи. Цель – ознакомить преподавателей с особенностями освоения компетенций в ординатуре по специальностям «Педиатрия» и «Детская кардиология» на кафедре педиатрии № 3 факультета интернатуры и последипломного образования ФГБОУ ВО «Донецкий государственный медицинский институт им. М. Горького» с использованием дистанционных технологий. Методика и методология исследования. На кафедре педиатрии № 3 разработаны программы последипломного обучения, в том числе для подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре по специальностям «Педиатрия» и «Детская кардиология». Целью ординатуры является подготовка квалифицированного врача-педиатра либо врача-детского кардиолога, обладающего системой теоретических знаний и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности, применяющего современные научно-технические достижения диагностики и лечения основных заболеваниях у детей и подростков. Результаты. Преподавателями кафедры педиатрии № 3 на дистанционном сайте университета созданы курсы самостоятельного обучения для ординаторов-педиатров и ординаторов-детских кардиологов. Каждый курс содержит общую информацию, лекции и материалы для подготовки к практическим занятиям. Применение информационно-образовательной среды стимулирует самостоятельную целенаправленную работу ординатора-педиатра либо ординатора-детского кардиолога по формированию знаний и в дальнейшем освоению всех компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Выводы. Эффективность дистанционного обучения зависит от методологически грамотно структурированного преподавателем учебного процесса и информационно-коммуникационных возможностей высшего учебного заведения.

Об авторах

А. В. Дубовая
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького
Россия

Дубовая Анна Валериевна – доктор медицинских наук, профессор, заведующая кафедрой педиатрии № 3 факультета интернатуры и последипломного образования

283003, г. Донецк, пр. Ильича, 16



М. П. Лимаренко
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького
Россия

Лимаренко Марина Петровна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии № 3 факультета интернатуры и последипломного образования

283003, г. Донецк, пр. Ильича, 16



Е. В. Бордюгова
Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького
Россия

Бордюгова Елена Вячеславовна – кандидат медицинских наук, доцент кафедры педиатрии № 3 факультета интернатуры и последипломного образования

283003, г. Донецк, пр. Ильича, 16



Список литературы

1. Андреев А. А. Педагогика высшей школы. Новый курс. М.: Издательство ММИЭИФП, 2012. 264 с.

2. Танцура Т. А. Аспекты дистанционного обучения в современных условиях// Мир науки, культуры, образования. 2020. Т. 81, № 2. С. 355 – 358.

3. Сэкулич Н. Б. Реализация принципа интерактивности в электронной информационно-образовательной среде// Образование. Личность. Общество. 2017. Вып. 1. С. 54 – 59.

4. Глотова Т. В., Кольчугина И. Г., Королев К. Ю. Повышение квалификации преподавателей технических специальностей университета в области информационных и педагогических технологий// Казанский педагогический журнал. 2018. № 5. С. 158 – 162.

5. Серафимович И. В., Конькова О. М., Райхлина А. В. Формирование электронной информационно-образовательной среды вуза: интеракция, развитие профессионального мышления, управление// Открытое образование. 2019. Т. 23, № 1. С. 14 – 26.

6. Калмыков А. А., Орчаков О. А., Попов В. В. Дистанционное обучение. Введение в педагогическую технологию. М., 2008. 196 с.

7. Марчук Н. Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения// Педагогическое образование в России. 2013. № 4. С. 78 – 85.

8. Овчаренко Е. В. Обеспечение качества профессионального образования в условиях внедрения новых Государственных образовательных стандартов// Сборник матер. I Республиканской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы развития профессионального образования в условиях перемен». Донецк, 2017. № 2. С. 227 – 232.

9. Полат Е. С. Педагогические технологии дистанционного обучения. М.: Издательство Юрайт, 2020. 392 с.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Дубовая А.В., Лимаренко М.П., Бордюгова Е.В. Информационно-образовательная среда как средство освоения компетенций в ординатуре по специальностям «Педиатрия» и «Детская кардиология». Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(2):284-288. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-10

For citation: Dubovaya A.V., Limarenko M.P., Bordyugova E.V. Information and educational environment as a means of developing competences in residency in the pediatrics and pediatric cardiology. Professional education in the modern world. 2023;13(2):284-288. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-10

Просмотров: 192

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)