К вопросу об организации занятий физической культурой и спортом при переходе вузов к e-learning


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-8

Полный текст:




Аннотация

Введение. В настоящее время осуществляется поиск новых форм и методов организации образовательного процесса, среди которых наиболее перспективной является организация образовательного процесса в форме e-learning. Постановка задачи. Разработать педагогическую технологию реализации основных положений е-learning и провести педагогический эксперимент для оценки ее эффективности при организации занятий физической культурой и спортом в вузе. Методика и методология исследования. Определены «количественные» и «качественные» показатели индивидуальной образовательной цели студента. В качестве «количественных» показателей взяты нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ВФСК ГТО). Среди «качественных» показателей выделены оценка уровня сформированности индивидуальной потребности в здоровом образе жизни, уровень одобрения в социальной среде студента, уровень вовлеченности в Государственные программы в области демографии и сохранения здоровья населения. Разработан алгоритм формализации индивидуальной образовательной цели студентов на основе выделенных «количественных» и «качественных» показателей. Определены индивидуальная образовательная цель студента и, соответственно, индивидуальная образовательная траектория ее достижения. Приводятся результаты проведенного педагогического эксперимента и анализ указанных результатов. Делается вывод о путях совершенствования форм и методов проведения занятий физической культурой и спортом при организации образовательного процесса в форме e-learning в вузе. Разработана педагогическая технология, обеспечивающая достижение студентом индивидуальной образовательной цели в образовательном пространстве Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный педагогический университет». Проведен педагогический эксперимент и получены количественные оценки эффективности предложенной педагогической технологии. Результаты. Представлен разносторонний анализ полученных в ходе педагогического эксперимента результатов. Выводы. Делается вывод о путях совершенствования форм и методов проведения занятий физической культурой и спортом при организации образовательного процесса в форме e-learningв вузе.

Об авторах

Н. А. Слепцова
Воронежский государственный педагогический университет
Россия

Слепцова Надежда Александровна – cтудентка

394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86 



М. В. Слепцова
Воронежский государственный педагогический университет
Россия

Слепцова Марина Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент, начальник управления организации образовательной деятельности

394043, г. Воронеж, ул. Ленина, 86



Список литературы

1. Сергачева Е. В. Электронное обучение (e-learning) и его роль в современном образовании // Образование. Наука. Инновации: Южное измерение. 2018. № 2. С. 84 – 92.

2. Дмитренко О. А. Педагогическая концепция информационного сопровождения образовательного процесса в сфере физической культуры в вузе // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2007. № 10. С. 23 – 26.

3. Николаева Н. И., Лубышев Е. А., Колоколова И. В. Педагогическая концепция содержания профессионального образования в сфере физической культуры и спорта // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2020. № 4. С. 20 – 23.

4. Слепцова М. В. Педагогическое моделирование индивидуальной образовательной цели студента // Спортивная наука. Инновации в образовании: материалы студенч. науч.-практ. конф., Москва, 8 дек. 2021 г. Москва, 2021. С. 232 – 236.

5. Столяр К. Э., Логинов О. Н., Кондраков Г. Б. [и др.]. Физическая культура и спорт ВФСК ГТО в практике физического воспитания студентов: учеб. пособие. Москва: РЭУ им. Г. В. Плеханова, 2016. 62 с.

6. Закиров Ф. Х., Красильников А. А., Лубышев Е. А. Фитнес-трекеры на уроках физической культуры: примеры и перспективы // Московский экономический журнал. 2020. № 4. С. 63. DOI: 10.24411/2413-046X2020 – 10244.

7. Амиров А. Ж., Ашимбекова А. М., Темирова А. Е. Роль современных мобильных приложений в учебном процессе вуза // Молодой ученый. 2017. № 1. С. 13 – 15.

8. Димова А. Л. Построение индивидуальной образовательной траектории студентов по физической культуре в вузах с дистанционным обучением // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2008. №6. С. 32–37.

9. Заколодна Е. Е. Педагогические ситуации, как метод приобретения опыта нравственного поведения студентами вуза физической культуры // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. 2008. № 11. С. 85 – 87.

10. Алемжина О. А., Давыдова И. В. Проектная технология как метод индивидуальной траектории развития учащихся на уроках физической культуры в рамках реализации ФГОС // Наука и образование сегодня. 2019. № 6 – 1. С. 78 – 80.

11. Tomczyk L., Potyrala K., Demeshkant N., Czerwiec K. University teachers and crisis e-learning: results of a Polish pilot study on: attitudes towards e-learning, experiences with e-learning and anticipation of using e-learning solutions after the pandemic // 16th Iberian conference on information systems and technologies, CISTI 2021, Chaves, Portugal, June 23 – 26, 2021. Chaves, 2021. P. 1 – 6. DOI 10.23919/CISTI52073.2021.9476521.

12. Mazon-Fierro M., Mauricio D. Usability of e-learning and usability of adaptive e-learning: a literature review // International Journal of Human Factors and Ergonomics. 2022. Vol. 9, no 1. P. 1 – 31. DOI 10.1504/IJHFE.2022.120472.

13. Махов С. Ю. Электронное обучение (e-learning) в сфере физической культуры и спорта // Наука-2020. 2016. № 3. С. 3 – 13.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Слепцова Н.А., Слепцова М.В. К вопросу об организации занятий физической культурой и спортом при переходе вузов к e-learning. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(2):267-274. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-8

For citation: Sleptsova N.A., Sleptsova M.V. On the issue of organizing physical education and sports during the transition of universities to e-learning. Professional education in the modern world. 2023;13(2):267-274. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-8

Просмотров: 192

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)