Роль новых медиа в формировании сознания и мировоззрения поколения Z


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-4

Полный текст:




Аннотация

Введение. Внедряясь в систему работы традиционных СМИ, новые информационные и цифровые технологии становятся причиной развития новых медиа. Постановка задачи. Эволюция новых медиа в эпоху технологического прогресса предполагает постоянное внедрение передовых технологий дигитализации. В связи с этим необходимо исследовать воздействие новых медиа на сознание молодежи с целью выявления положительных и отрицательных факторов. Методика и методология исследования. Обосновываются факторы влияния информационных сообщений на поведение молодых людей, подверженных регулярному и чрезмерному медиапотреблению, которое вызывает определенное поведение и реакции. Результаты. В процессе формирования мнений и отношения поколения Z к информационным сообщениям в медиапространстве преобладает эмоциональный фактор и эмоциональное мышление. Выводы. Сознание и мировоззрение молодого поколения подвержено информационному и психологическому воздействию в силу высокой степени активности аудитории в социальных медиа и интернете.

Об авторах

Я. Ю. Шамрин
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Шамрин Яков Юрьевич – студент 4 курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью», выпускающей кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, г. Москва, Стремянный пер., 36

 



В. А. Кошель
Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова
Россия

Кошель Владимир Андреевич – кандидат философских наук, доцент кафедры рекламы, связей с общественностью и дизайна

117997, г. Москва, Стремянный пер., 36



Список литературы

1. Карякина К. А. Актуальные формы и модели новых медиа: от понимания аудитории к созданию контента // Медиаконвергенция. 2010. № 3. С. 128 – 137.

2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. Москва, 2000. 608 с.

3. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. Москва, 2013. 496 с.

4. Тоффлер Э. Третья волна. Москва, 1999. 784 с.

5. Фурс В. Н. Философия незавершенного модерна Юргена Хабермаса. Минск: Экономпресс, 2000. 224 с.

6. Райт Ч. Р. Структура и функции массовой коммуникации // Массовая коммуникация. Москва, 2011. С. 6 – 23.

7. Лазарсфельд П. Человеческий выбор. Москва: Наука, 2013. 358 с.

8. Мид Д. Г. Происхождение собственного Я и социальный контроль. Москва: МГЛУ, 2006. 272 с.

9. Мид Д. Г. Разум, Я и общество. Санкт-Петербург: Питер, 2013. 413 с.

10. Алексеева А. О. Новые интерактивные медиа в контексте теорий информационного общества: дис…. канд. филол. наук. Москва, 2006. 188 с.

11. Гнатюк О. Л. Из истории американской коммуникологии и коммуникативистики: Гарольд Лассуэл (1902– 1978) // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. Санкт-Петербург, 2004. С. 11 – 20.

12. Рогалёва О. С., Шкайдерова Т. В. Новые медиа: эволюция понятия: аналит. обзор // Вестник Омского университета. 2015. № 1. С. 222 – 225.

13. Шкляр Т. Л., Мхитарян С. В., Тультаев Т. А. Исследование психологических факторов воздействия цветовой гаммы на эмоциональное восприятие рекламы и потребительские предпочтения клиентов поколений «X», «Y» и «Z» // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 1077 – 1085.

14. Нафталиева В. О. Влияние современных СМИ на молодежь // Философские проблемы информационных технологий и киберпространства. 2011. № 2. С. 182 – 195.

15. Казакова Л. П., Кошель В. А., Чанкова Е. В. Представления студентов-гуманитариев о преимуществах и недостатках дистанционного обучения в период пандемии COVID-19 в контексте постматериалистических ценностей // Профессиональное образование в современном мире. 2021. Т. 11, № 3. С. 42 – 53. DOI: https://doi.org/10.20913/2224-1841-2021-3-05.

16. Сегал А. П. Проблемное поле обыденных и научных представлений о золотом веке как продукт «викизации знания» // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Философские науки. 2016. № 2. С. 36 – 49.

17. Тарасенко Е. В., Попов В. А. Методы психологического воздействия в сфере масс-медиа. // Молодой ученый. 2017. № 13. С. 210 – 212.

18. Гаврилов А. А. Средства воздействия СМИ на общественное сознание в условиях информационного общества // Молодой ученый. 2012. № 8. С. 152 – 155.

19. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. Москва: АСТ, 2014. 656 с.

20. Скворцова Е. А. Проблема методологии исследования феномена массовых коммуникаций (на примере социологии М. Вебера) // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия 3, Гуманитарные и общественные науки: электронный научный журнал. 2020. № 1. С. 43 – 54. URL: http://vestnik3.pspu.ru/files/3-2020-1.pdf (дата обращения: 10.05.2023).

21. Липпман У. Общественное мнение. Москва: Ин-т Фонда «Обществ. мнение», 2004. 384 с.

22. Никитенко А. А. Интерактивность, мультимедийность, гипертекстуальность как детерминирующие типологические признаки сетевых изданий // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. 2009. № 1. С. 159 – 166.

23. Грицук А. П., Кутыркина Л. В. СМИ и блогеры как участники рекламного медиарынка: эволюция рисков бизнес-моделей в эпоху Интернета // Реклама. Теория и практика. 2021. № 1. С. 26 – 34.

24. Меньшенин Н. С., Ладогина А. Ю. Анализ трендов интернет-рекламы в России и мире на 2017 год // Неделя молодежной науки, 2017. Москва, 2017. С. 311 – 316.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Шамрин Я.Ю., Кошель В.А. Роль новых медиа в формировании сознания и мировоззрения поколения Z. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(2):228-236. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-4

For citation: Shamrin Y.Y., Koshel V.A. The role of new media in forming the consciousness and worldview of Generation Z. Professional education in the modern world. 2023;13(2):228-236. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-2-4

Просмотров: 312

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)