Проектная деятельность при разработке дополнительной программы повышения квалификации педагога информатики
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-14
Аннотация
Введение. В статье рассмотрена проектная деятельность при разработке программы для повышения квалификации педагога информатики.
Постановка задачи. Целью статьи является изучение опыта организации проектной деятельности в системе повышения квалификации педагогов. В процессе реализации проектной деятельности формируется проектная компетентность педагогов.
Методика и методология исследования. Методологической основой исследования выступает проектная деятельность как совместная образовательная творческая деятельность участников курса, имеющая общую цель и согласованные методы ее достижения. Методика исследования: анализ литературы и взглядов современников на проектирование и разработку дополнительной программы повышения квалификации в образовательном процессе, анализ влияния ИКТ на вовлечение студентов в образовательный процесс. Повышение квалификации перенаправляется в онлайн-формат, для этого необходимо создание программ повышения квалификации на цифровых образовательных платформах. Различные информационные системы удобны для всех участников образовательного процесса.
Результаты. Эмпирическое исследование проводилось с помощью методов (анкетирование, дискуссия, интервью). В настоящей статье мы ориентируемся на осмысление педагогических ситуаций и приобретение опыта преподавателями в педагогическом процессе при прохождении курсов повышения квалификации в онлайн-формате; обсуждаем проектную деятельность и использование ИКТ в образовательном процессе.
Выводы. Проектная деятельность занимает важное место в системе профессионального развития. Ее внедрение позволяет радикально изменить процесс обучения, сделать его активным, творческим и самостоятельным. Непрерывное образование характеризуется гибкостью во времени, месте, содержании, технологиях обучения и многих других особенностях, которые способствуют наилучшей подготовке педагогов в современных условиях. Проектная деятельность в настоящее время является одним из наиболее эффективных способов обучения сотрудников образовательных организаций.
Об авторе
Г. А. КолосковаРоссия
Колоскова Галина Александровна – аспирант
101000, г. Москва, ул. Жуковского, 16
Список литературы
1. Готская И. Б. Массовые открытые онлайн курсы: опыт реализации, проблемы и перспективы // Современное образование: традиции и инновации. 2015. № 4. С. 96 – 100.
2. Ангелова О. Ю., Подольская Т. О. Тенденции рынка дистанционного образования в России // Концепт. 2016. № 2. С. 26 – 30. URL: http://e-koncept.ru/ 2016/16026.htm (дата обращения: 27.08.20).
3. Костюк Ю. Л., Левин И. С., Фукс А. Л., Фукс И. Л., Янковская А. Е. Массовые открытые онлайн курсы – современная концепция в образовании и обучении // Вестник Томского государственного университета. 2014. № 1. С. 89 – 97.
4. Owens J., De St. Croix T. Engines of social mobility? Navigating meritocratic education discourse in an unequal society // British Journal of Educational Studies. 2020. Vol. 68, iss. 4. P. 403 – 424. DOI: 10.1080/00071005.2019.1708863.
5. Jin J., Ball S. J. Meritocracy, social mobility and a new form of class domination // British Journal of Sociology of Education. 2020. Vol. 41, iss. 1. P. 64 – 79. DOI: https://doi.org/10.1080/01425692.2019.1665496.
6. Koutsouris G., Anglin-Jaffe H., Stentiford L. How well do we understand social inclusion in education? // British Journal of Educational Studies. 2020. Vol. 68, iss. 2. P. 179 – 196. DOI: 10.1080/00071005.2019.1658861.
7. Федулина С. Б. Инновационные процессы в образовании, связанные с развитием информационных и коммуникационных технологий. URL: http://www.rusnauka.com/17_APSN_2013/Pedagogica/4_141554.doc.htm (дата обращения: 27.10.22).
8. Цыганкова В. Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых онлайн-курсов) // Креативная экономика. 2019. Т. 13, № 3. С. 523 – 532. DOI: https://doi.org/10.18334/ce.13.3.39958.
9. Тульчинский Г. Л. Цифровая трансформация образования: вызовы высшей школе // Философские науки. 2017. № 6. С. 121 – 136.
10. Гладышев А. А., Гладышева А. А. Философия современного образования: фундаментальность или компетентность цифрового пространства // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3508 – 3519. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20200114.
11. Микиденко Н. Л., Сторожева С. П. Цифровое образовательное пространство: проблемы и практики применения информационных образовательных ресурсов // Профессиональное образование в современном мире. 2020. Т. 10, № 1. С. 3418 – 3427. DOI: https://doi.org/10.15372/PEMW20200104.
12. Власкин А. В. Проблема утраты смысла и ее влияние на современные информационные коммуникации // Современная философия в России: междисциплинарные исследования в контексте традиций и инноваций: Четвертый Сиб. филос. семинар (Омск, 15 – 17 окт. 2014 г.) Омск, 2014. С. 162 – 165.
13. Кудашов В. И., Черных С. И., Яценко М. П., Рахинский Д. В. Влияние информационных технологий на формирование нравственных основ глобализационного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2016. Т. 6, № 4. С. 583 – 592.
14. Трашкова С. М., Информационные технологии в образовании: теоретико-правовые аспекты // Современные образовательные технологии в мировом учебно-воспитательном пространстве. 2016. № 3. С. 47 – 51.
15. Трашкова С. М., Рахинский Д. В. Образовательная политика и вопросы качества образования // Современное образование в условиях реформирования: инновации и перспективы: сб. материалов III Всерос. науч.-практ. конф. Красноярск, 2012. С. 254 – 258.
16. Шеховцев А. Ю. Информационная парадигма в структуре современного мышления. Саратов: Изд-во Саратовского гос. ун-та, 1998. 176 с.
17. Яковлева И. В. Безопасность российского образовательного пространства: аксиологическое содержание концепции // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. С. 2443 – 2450.
18. Musat R. P., Mineev V. V., Neskryabina O. F., Panasenko G. V., Maksimov S. V., Rakhinsky D. V. The artistic worldview in the context of sociocultural realia // Amazonia Investiga. 2019. Т. 8, no. 23. P. 350 – 357.
19. Арпентьева М. Р., Тащёва А. И., Гриднева С. В. Коммодификация образования: процессы и результаты // Профессиональное образование в современном мире. 2019. Т. 9, № 1. С. 2406 – 2420.
20. Kudashov V. I., Chernykh S. I., Yatsenko M. P., Grigoreva L. I., Pfanenshtil I. A., Rakhinsky D. V. Historical reflection in the educational process: an axiological approach // Analele Universitatii din Craiova – Seria Istorie. 2017. Т. 22, no. 1. P. 139 – 147.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Колоскова Г.А. Проектная деятельность при разработке дополнительной программы повышения квалификации педагога информатики. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(1):116-123. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-14
For citation: Koloskova G.A. Project activity in the development of an additional training program for a computer science teacher. Professional education in the modern world. 2023;13(1):116-123. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-14
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.