Цифровизация, коммуникация и культура потребления
https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-6
Аннотация
Введение. Основной идеей статьи является трансформация коммуникационных процессов и культуры потребления в процессе цифровизации.
Постановка задачи. Особое место занимают проблемы коммуникационных инноваций, культурная динамика просьюмеризма, а также используемые производителями коммуникационные стратегии. Ключевой аспект этого дискурса – массовая цифровизация общества и ее проникновение в разные области жизни человека.
Методика и методология исследования. Обосновывается положение о том, что на систему воззрений потребителей не просто влияет технологический фактор, философия потребления претерпевает трансформацию вместе с изменяющимися схемами потребления в обществе.
Результаты. Современные коммуникации и ценности сообществ сыграли не менее значимую роль в формировании нового рынка товаров и услуг.
Выводы. Современные коммуникации повлияли на общество, явив совершенно новый тип потребителя с новыми формами отношения и представления о ценностях и вещах, которые оказывают воздействие на представленность товаров и услуг на рынке.
Об авторах
К. Д. МорозовРоссия
Морозов Константин Дмитриевич – аспирант кафедры философии языка и коммуникации философского факультета
119991, Российская федерация, г. Москва, ГСП-1, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4
Д. И. Шаронов
Россия
Шаронов Дмитрий Иванович – кандидат философских наук, доцент философского факультета кафедры философского языка и коммуникации
119991, Российская Федерация, г. Москва, ГСП-1, Ломоносовский проспект, 27, корп. 4
Список литературы
1. «Может ли Al принести бизнесу больше вреда, чем пользы?» // РБК. Тренды. 07.07.2022. URL: https://trends.rbc.ru/trends/innovation/62bc26709a79470b11f9b34e (дата обращения: 12.08.2022).
2. Гарипова З. Ф. О некоторых моментах влияния цифровизации на развитие социальной сферы общества // Экономика и бизнес: теория и практика. 2020. № 12 – 1. С. 171 – 173.
3. 12 простых советов по UX: как улучшить готовый сайт // Skillbox Media. URL: https://skillbox.ru/media/design/easy-tips-ux (дата обращения: 10.04.2022).
4. Луман Н. Самоописания. Москва: Логос, 2009. 320 с.
5. Долженко И. Б. Влияние цифрового маркетинга на поведение потребителей // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. № 10 – 1. С. 111 – 115.
6. Что такое UX/UI-дизайн и как попасть в эту профессию // Skillbox Media. URL: https://skillbox.ru/media/design/ux_ui_dizayn_chto_eto_takoe/ (дата обращения: 10.04.2022).
7. Котлер Ф. Латеральный маркетинг. Технология поиска революционных идей. Москва: Альпина Бизнес, 2019. 192 с.
8. Гидденс Э. Социология: пер. с англ. Изд. 2‑е, полностью перераб. и доп. Москва: Едиториал УРСС, 2005. 632 с.
9. Гидденс Э. Последствия современности: пер. с англ. Москва: Праксис, 2011. 352 с.
10. Антикризисное управление как основа формирования устойчивого бизнеса: [коллективная моногр.] / под ред. А. Н. Ряховской, С. Е. Кована. Москва: Инфра-М, 2016. 169 с.
11. Вебер М. Избранные произведения. Москва: Прогресс, 1990. 804 с.
12. Боно Э. де. Водная логика: пер. с англ. Минск: Попурри, 2006. 240 с.
13. Момджян К. Х. К вопросу о конструировании социальной реальности // Философский журнал. 2021. Т. 14, № 4. С. 38 – 52.
14. Инглхарт Р. Ф. Культурная эволюция. Как изменяются человеческие мотивации и как это изменяет мир. Москва: Мысль, 2018. 334 с.
15. Черняк Ю. Г. Цифровизация и технологизация общественной жизни как фактор трансформации социокультурной сферы современного общества. // Социологический альманах. 2020. № 11. С. 176 – 183.
16. Howe N., Strauss W. Millenials & K-12 Schools. LifeCourse Assoc., 2008, 129 p.
17. Котлер Ф. Основы маркетинга: пер. с англ. Москва: Прогресс, 1991. 734 с.
Дополнительные файлы
Для цитирования: Морозов К.Д., Шаронов Д.И. Цифровизация, коммуникация и культура потребления. Профессиональное образование в современном мире. 2023;13(1):48-53. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-6
For citation: Morozov K.D., Sharonov D.I. Digitalization, communication and consumer culture. Professional education in the modern world. 2023;13(1):48-53. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2023-1-6
Обратные ссылки
- Обратные ссылки не определены.