Коммуникации в профессиональном образовании


https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-4-3

Полный текст:




Аннотация

Введение. В статье рассматривается профессиональное образование в аспекте взаимосвязи образовательной организации, реальных секторов экономики и государства.
Постановка задачи. Задачами исследования являются выявление причин неудовлетворенности работодателей качеством подготовки выпускников образовательных организаций и поиск вариантов модернизации системы профессионального образования путем установления соответствия запросов бизнеса и промышленности.
Методика и методология исследования. Методология исследования базируется на философском осмыслении основных компонентов профессионального образования, отвечающих за качество подготовки выпускников.
Результаты. В результате анализа содержательного и организационного компонентов образования выявлено, что государственная политика РФ диктует необходимость модернизации системы профессионального образования в части установления тесных связей (профессиональных коммуникаций) между университетами, бизнесом, промышленными отраслями и государством.
Выводы. Отмечено, что такие коммуникации следует рассматривать как бизнес-коммуникации, поскольку это дает возможность рассматривать профессиональное образование в контексте междисциплинарного подхода, при котором формируются не только профессиональные, прикладные, но и надпрофессиональные компетенции, необходимые работодателям. Приведен перечень учебных дисциплин, раскрывающих определенные аспекты коммуникаций с экономической, информационной, технологической и организационной сторон. Установлено, что важнейшей задачей является подготовка руководителей, которые будут разрабатывать определенные технологические проекты, а затем реализовывать их в виде конкретных продуктов, систем, услуг. Выявлены основные проблемы, задачи, принципы и механизмы подготовки и переподготовки кадров, представлены возможные результаты. Отмечено, что образовательные программы должны быть выстроены не только на углубленной фундаментальной подготовке, но и на междисциплинарности проектов, разработке программ по согласованию с предприятиями, организации подготовки специалистов с использованием проектно-ориентированных технологий. Доказано, что ориентированность на реальные секторы экономики, взаимодействие с отраслевыми предприятиями сделают российское образование важным инструментом научно-технологического развития страны.


Об авторе

С. Ю. Пискорская
Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева, Институт социального инжиниринга
Россия

Пискорская Светлана Юрьевна – доктор философских наук, доцент, директор Института социального инжиниринга

660 037, г. Красноярск, пр. им. газ. «Красноярский рабочий», 31



Список литературы

1. Федоров И. В., Ипполитова Г. К., Минина О. Г., Лезина О. В. Инженерное образование в современном мире // Аккредитация в образовании. 2009. № 34. URL: https://akvobr.ru/inzhenernoe_obrazovanie_v_sovremennom_mire.html (дата обращения: 07.10.2022).

2. Борисова Л. М., Конева О. Ю., Плотникова И. В., Силифонова Е. В., Шевелева Е. А. Моделирование процесса оценки качества вузовского образования: постановка задачи // Векторы благополучия: экономика и социум. 2021. № 1. С. 122–127.

3. Кондратьев В. В., Кудрявцев Ю. М., Казакова У. А., Кузнецова М. Н. Глобальные вызовы в инженерном образовании. Инженерное образование для новой индустриализации (итоги международного симпозиума и международной научной школы) // Мир образования – образование в мире. 2013. № 4. С. 46–52.

4. Ельцов В. В. Условия формирования корпуса профессиональных инженеров в Российской Федерации // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 31–41.

5. Соловьев В. П., Перескокова Т. А. Модернизация системы профессионального образования: современные реалии и новые вызовы // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 104–117.

6. Постановление Правительства РФ от 29 марта 2019 г. N 377 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации»» // Гарант. Ру: информ.‑правовой портал. URL: https://base.garant.ru/72216 664/ (дата обращения: 07.10.2022).

7. Научно-технологическое развитие Российской Федерации (ГП-47). URL: https://ach.gov.ru/upload/pdf/budget/gp-2020/ГП-47%20Научно-технологическое%20развитие%20Российской%20Федерации.pdf (дата обращения: 07.10.2022).

8. Бландел Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Принципы и практика в эпоху информации. Санкт-Петербург: Питер, 2000. 381 с.

9. Лэйхифф Дж. М., Пенроуз Дж. М. Бизнес-коммуникации: стратегии и навыки. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 686 с.

10. Пискорская С. Ю. Философия инновационного образования // Профессиональное образование в современном мире. 2018. Т. 8, № 3. С. 2024–2031.


Дополнительные файлы

Для цитирования: Пискорская С.Ю. Коммуникации в профессиональном образовании. Профессиональное образование в современном мире. 2022;12(4):636-641. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-4-3

For citation: Piskorskaya S.Y. Communications in vocational education. Professional education in the modern world. 2022;12(4):636-641. (In Russ.) https://doi.org/10.20913/2618-7515-2022-4-3

Просмотров: 201

Обратные ссылки

  • Обратные ссылки не определены.


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2224-1841 (Print)